Найти в Дзене

Последний Subaru Legacy только что сошёл с конвейера: рассказываем, почему модель снимают с производства

Еще один седан отправляется на покой, и на этот раз удар пришелся по фанатам японских машин. В сентябре 2025 года с конвейера завода Subaru в американском штате Индиана сошел последний Legacy, завершив 35-летнюю эпоху. Для многих автолюбителей это просто очередной седан, павший под натиском кроссоверов, но для Subaru это нечто большее. Legacy был не просто автомобилем, а амбициозной попыткой японской компании завоевать самый конкурентный рынок мира. Автомобиль был специально спроектирован в конце 80-х для североамериканского рынка с целью занять долю в высококонкурентном сегменте, где доминировали другие японские бренды (Honda и Toyota), и на протяжении семи поколений оставался важной частью модельного ряда компании на этом континенте. И вот теперь, после почти полутора миллионов проданных экземпляров американской сборки, Subaru официально снимает модель с производства. Причина тому — глобальное смещение рыночного спроса от седанов в сторону кроссоверов и внедорожников. Эта тенденция н

Еще один седан отправляется на покой, и на этот раз удар пришелся по фанатам японских машин. В сентябре 2025 года с конвейера завода Subaru в американском штате Индиана сошел последний Legacy, завершив 35-летнюю эпоху. Для многих автолюбителей это просто очередной седан, павший под натиском кроссоверов, но для Subaru это нечто большее. Legacy был не просто автомобилем, а амбициозной попыткой японской компании завоевать самый конкурентный рынок мира. Автомобиль был специально спроектирован в конце 80-х для североамериканского рынка с целью занять долю в высококонкурентном сегменте, где доминировали другие японские бренды (Honda и Toyota), и на протяжении семи поколений оставался важной частью модельного ряда компании на этом континенте.

И вот теперь, после почти полутора миллионов проданных экземпляров американской сборки, Subaru официально снимает модель с производства. Причина тому — глобальное смещение рыночного спроса от седанов в сторону кроссоверов и внедорожников. Эта тенденция не нова, и мы уже наблюдали подобные шаги со стороны Ford, General Motors и других гигантов. К счастью для Subaru, компания оказалась хорошо подготовлена к таким переменам благодаря своей популярной линейке полноприводных кроссоверов.

Многим экспертам уже удалось протестировать турбированный Legacy XT 2025 модельного года. Автомобиль показал себя в целом приятным и сбалансированным, выгодно выделяясь на фоне конкурентов стандартной системой полного привода. Однако его никак нельзя было назвать спортивным седаном, способным по-настоящему будоражить фанатов. К такому выводу пришли и маркетологи компании, Legacy попросту не давал покупателям веских причин выбрать именно седан вместо более высоких, просторных и технически схожих кроссоверов из модельного ряда Subaru.

Недооценённый спорткар

Следует отметить, что Legacy не всегда был образцом надежности и безопасности. В девяностых и нулевых годах как седан, так и универсал Legacy могли похвастаться многими высокопроизводительными компонентами от культовых WRX и WRX STI. Большинство экстремальных версий, вроде редчайшей S401 STI, до Америки так и не добрались, но в середине 2000-х на рынок США все же вышла уникальная модификация Legacy 2.5GT spec. B — по сути, «WRX для взрослых».

-2

Более того, Legacy сыграл ключевую роль на заре гоночной истории Subaru. В начале 1990-х, еще до эпохи WRX, именно Legacy RS был главным оружием команды в Чемпионате мира по ралли. Опыт, полученный при работе с этой моделью, позволил Subaru превратиться в ту самую легенду ралли в сине-золотой ливрее, которой компания стала в последующие десятилетия.

Наследие Legacy

Говоря об истории и значении Legacy, невозможно обойти вниманием Subaru Outback. Когда в 1995 году дебютировал первый Outback, он по своей сути представлял собой универсал Legacy с защитным пластиковым обвесом и слегка увеличенным дорожным просветом. В итоге Outback продержался на конвейере дольше обычного универсала Legacy и, хотя с годами становился все крупнее, его родство с прародителем оставалось очевидным.

-3

Теперь же, когда Legacy окончательно ушел со сцены, полностью обновленный Subaru Outback 2026 модельного года лишился последних фамильных черт. Его облик стал гораздо ближе к классическому внедорожнику, чем к традиционному универсалу. Если внимательно всмотреться в профиль нового Outback, в нем еще можно уловить легкий намек на исходный силуэт, но забыть о его скромном происхождении теперь проще, чем когда-либо.

Пусть Legacy и созданный на его базе Outback ушли в прошлое, но значение этого автомобиля для истории и развития Subaru неоспоримо. И хотя посетители дилерских центров, возможно, не будут по нему сильно скучать, без Legacy — от раллийных трасс до сборочных линий Америки — компания Subaru просто не стала бы той, какой мы ее знаем сегодня.

Уважаемые читатели, если для вас данная статья была полезной, пожалуйста подпишитесь, это поможет начинающему автору и каналу в продвижении.