И вот тогда это происходит: момент, когда дыхание замедляется. И у вас появляется желание променять былой комфорт четырёхколёсной езды и пересесть на двухколёсного железного зверя. Одно «но»… как выбрать «своего» среди всего многообразия? Разбираемся: какой мотоцикл подойдёт именно вам: проверенный миллионами байкеров Harley, эндуро или спокойный нейкед? Погнали!
Что имеем?
- Желание поскорее погонять.
- Миллионы просмотренных видео и обзоров на YouTube.
- Куча советов от друзей, которые уже гоняют, и даже от тех, кто о мотоциклах ничего не слышал.
- Сомнения насчёт выбора: как выбрать то, что подойдёт именно мне?
Привет, на связи APEX. Мы продаём мотоциклы, квадроциклы, автомобили и запчасти для любых марок. Знаем о технике достаточно, чтобы делиться этим с вами. Давайте мы проведём вас за руку и вместе выберем мотоцикл вашей мечты.
1. Определите свой стиль езды
Прежде чем смотреть на модели и кубатуры, подумайте: зачем вам байк?
- Городская езда и ежедневные поездки → нейкеды, скутеры, лёгкие спортивные байки. Удобно, маневренно, не утомляет в пробках.
- Длинные поездки и туризм → туристические мотоциклы с комфортным сиденьем, ветровым стеклом, багажником. На выбор: спорт-туристы, туристические эндуро и круизёры.
- Экстремальные эмоции и скорость → супербайки, трековые модели. Будьте готовы к жёсткой посадке и полной концентрации на дороге.
- Бездорожье и приключения → эндуро, кроссовые, питбайки. Лёгкие, высокие, с хорошей подвеской для поглощения ударов и неровностей.
Определился со стилем – половина работы уже сделана.
2. Мощность и кубатура – не гонка, а комфорт
Да, хочется сразу прыгнуть на мотоцикл и втопить 200 км/ч или устроить грязевой заезд с призовыми местами, но помните: первый байк – это про контроль и внимание, поэтому:
- От 125 до 250 кубов – идеально для абсолютного новичка и спокойной езды. Легче учиться, намного дешевле и по цене, и по обслуживанию. Единственный минус — может быстро надоесть.
Эндуро OXO PRIDE YB250. Объем двигателя: 249,9 см³
- От 250 до 400 кубов — золотая середина для новичка. Лёгкий, плавный, подходит для города.
Мотоцикл DAYUN DY400-F. Объем двигателя: 400 см3
- 600–750 кубов – для опытного райдера, который умеет держать себя и байк. Такой зверь подходит и для города, и для путешествий.
- 1000+ – только если вы точно знаете, как управлять железным зверем на скорости, и готовы к ответственности. Если присматриваетесь к первому мотоциклу, в сторону такого объёма лучше не смотреть!
Начинайте со 125 или 250 кубов — эта категория мотоциклов максимально дружелюбна к новичкам и прощает многие ошибки!
3. Новый или б/у?
- Новый байк → гарантия, прозрачное оформление сделки, возможность взять мотоцикл в кредит, меньше шансов нарваться на юридические или технические проблемы. Минусы – дорого и быстро теряет в цене.
- Б/у → бюджетнее, иногда можно найти лимитные серии или раритетные модели. Минусы – гарантии здесь уже нет, нужно проверять каждую гайку, иначе велик шанс позже встать в копеечку с ремонтом.
Чтобы выбрать мотоцикл б/у – нужна целая статья. Если актуально, пишите в комментариях — выпустим подробный материал.
А ещё — учитывайте не только цену покупки, но и обслуживание, и доступность запчастей, и страховку. Популярные модели дешевле ремонтировать и легче найти запчасти, редкие мотоциклы — красиво, но накладно и дорого в ремонте, к тому же, ОСАГО/КАСКО на них дороже.
4. Безопасность и дополнительные фишки
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) – обязательна для новичков, она предотвращает блокировку колёс при резком торможении и спасает вас на скользкой дороге.
- Инжектор или карбюратор: карбюраторы — проще, но могут быть проблемы с протечкой или засорением, инжектор — экономичнее и надёжнее.
- Трекшн-контроль — нужен, если хотите гонять в любую погоду: дождь, ветер и т.д.
- Климат-контроль — подогрев ручек и сиденья: если мечтаете не слезать с мотоцикла до конца сезона.
Не берите сразу самый навороченный мотоцикл: иногда простая механика лучше для новичка, чем тонна электроники, с которой нужно разбираться.
5. Финальный тест-драйв
Нельзя выбирать мотоцикл только глазами и головой. Иногда нужно довериться сердцу – и проверяется это только в движении:
- Проедьтесь по разным типам дорог: город, трасса, повороты.
- Обратите внимание на посадку, руль, тормоза и двигатель. Райдеру с невысоким ростом тяжёлый круизёр будет неудобен, а высокий человек будет чувствовать себя скованно на маленьком нейкеде.
- Слушайте себя: комфортно ли, не устают ли руки и спина, чувствуете ли контроль.
- Для новичков важен вес мотоцикла. Лёгкий мотоцикл проще держать на низкой скорости, маневрировать в пробках. Тяжёлый же — требует больше опыта и физической силы.
Если во время тест-драйва появляется ощущение «вот оно, моё», считайте, дело осталось за малым — заплатить деньги!
Совет от APEX: не гонитесь за модой и чужими советами. Важно, чтобы мотоцикл подходил именно вам – вашему росту, стилю езды, бюджету и характеру.
Если с выбором возникают трудности, пишите/звоните/приезжайте в APEX — поможем подобрать железного зверя и не прогадать с выбором.
Больше про мотоциклы, автомобили — в нашем телеграм-канале. Заглядывайте, если интересно.
А какой первый мотоцикл был у вас?