Найти в Дзене
Субъективный путеводитель

Алма-Ата. Город, где чем ниже - тем хуже жить

Верхняя и Нижняя части Алма-Аты, расположенной на весьма ощутимом склоне Заилийского Алатау - это как два разных города, контраст между ними огромен, и Нижняя часть в основном грязновата, провинциальна и неуютна. Преобладает в ней частный сектор - низкие домики за высокими заборами, кое-где есть малоэтажки, кое-где вклинивается несколько микрорайонов, всё это разбавлено рынками, складами, какими-то заводиками... На лавочках - поддатые мужички да бабушки, приглядывающие за внуками. Хотя малоэтажки тут местами с "восточными" мотивами: А близ вокзала - вот такие вот бревенчатые дома, скорее всего построенные в самом начале 1920-х для рабочих Турксиба: В общем, прибыв на Алма-Ату-1 впервые, не гуляйте по окрестным кварталам - испортите впечатление о городе. Хотя многоэтажки в неповторимом алматинском стиле попадаются и здесь: Впрочем, большинство поездов идёт до Алма-Аты-2 - это ещё полчаса, и если живёшь в центре, в Нижнюю часть откровенно говоря ехать незачем. Ну, можно конечно сходить н

Верхняя и Нижняя части Алма-Аты, расположенной на весьма ощутимом склоне Заилийского Алатау - это как два разных города, контраст между ними огромен, и Нижняя часть в основном грязновата, провинциальна и неуютна. Преобладает в ней частный сектор - низкие домики за высокими заборами, кое-где есть малоэтажки, кое-где вклинивается несколько микрорайонов, всё это разбавлено рынками, складами, какими-то заводиками... На лавочках - поддатые мужички да бабушки, приглядывающие за внуками.

Хотя малоэтажки тут местами с "восточными" мотивами:

-2

А близ вокзала - вот такие вот бревенчатые дома, скорее всего построенные в самом начале 1920-х для рабочих Турксиба:

-3

В общем, прибыв на Алма-Ату-1 впервые, не гуляйте по окрестным кварталам - испортите впечатление о городе. Хотя многоэтажки в неповторимом алматинском стиле попадаются и здесь:

-4

Впрочем, большинство поездов идёт до Алма-Аты-2 - это ещё полчаса, и если живёшь в центре, в Нижнюю часть откровенно говоря ехать незачем. Ну, можно конечно сходить на Барахолку - едва ли не крупнейший в Казахстане базар - но в Алма-Ате сейчас и цивилизованной торговли хватает. В общем, через Нижнюю часть я много раз проезжал, но та короткая прогулка в окрестностях вокзала была единстввенной. Самый интересный объект в Нижней части - пожалуй, Большой Алматинский канал, прорытый в 1970-е годы по инициативе Кунаева и пересекающий несколько райнов области для орошения полей. Через город он проходит в основном под землёй, но несколько его участков на поверхности. Его я видел лишь из окна автобусов и так не заснял. В основном Нижняя часть выглядит так - глазу не за что зацепиться, кроме далёких гор.

-5

Ещё Нижней части находится роща Баума - крупнейший в Алма-Ате лесной массив, основанный в 1894 году. Надо заметить, парков и скверов в Алма-Ате вообще немного, но их дефицит тут не особо ощущается - город и так чрезвычайно зелёный и даже в самом центре ходишь обычно в тени высоких деревьев. Собственно, это заслуга того самого Эдуарда Баума, главного лесничьего Семиреченской области, в честь которого и названа роща... Среди алматинцев она, впрочем, имеет репутацию места, где даже засветло лучше не гулять в одиночку. Сам опять же не проверял - вот лишь вид с проспекта Суюнбая, по дороге в аэропорт:

-6

А рельсы на переднем плане - не трамвайные, а самые что ни на есть железнодорожные, и поезд на них не редкость - это ветка, соединяющая Алма-Ату-1 и Алма-Атой-2.