Найти в Дзене

Лада Кабриолет: редкая страница в истории отечественного автопрома

В отечественной автомобильной истории немало интересных и необычных проектов, но особое место среди них занимает Лада Кабриолет. Этот автомобиль стал одним из наиболее редких и необычных представителей марки ВАЗ, ведь открытые машины никогда не были массовым направлением советского и российского автопрома. Первые попытки создать кабриолет на базе автомобилей ВАЗ относятся к 80–90-м годам. Наибольшую известность получила версия, построенная на основе Лады Самара (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). Конструкторы завода стремились придать автомобилю спортивный облик и в то же время расширить модельный ряд, предложив что-то новое для внутреннего и экспортного рынка. Наибольшего успеха проект достиг в сотрудничестве с западными партнёрами. Часть кабриолетов собиралась в Германии фирмой Cabrio International, которая занималась переделкой стандартных «Самар» в полноценные открытые автомобили. Эти версии отличались хорошим качеством доработки и даже экспортировались в Европу. Лада Кабриолет сохранила
Оглавление

В отечественной автомобильной истории немало интересных и необычных проектов, но особое место среди них занимает Лада Кабриолет. Этот автомобиль стал одним из наиболее редких и необычных представителей марки ВАЗ, ведь открытые машины никогда не были массовым направлением советского и российского автопрома.

История появления

Первые попытки создать кабриолет на базе автомобилей ВАЗ относятся к 80–90-м годам. Наибольшую известность получила версия, построенная на основе Лады Самара (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). Конструкторы завода стремились придать автомобилю спортивный облик и в то же время расширить модельный ряд, предложив что-то новое для внутреннего и экспортного рынка.

Наибольшего успеха проект достиг в сотрудничестве с западными партнёрами. Часть кабриолетов собиралась в Германии фирмой Cabrio International, которая занималась переделкой стандартных «Самар» в полноценные открытые автомобили. Эти версии отличались хорошим качеством доработки и даже экспортировались в Европу.

Дизайн и конструкция

Лада Кабриолет сохранила узнаваемые черты «Самары», но отличалась полностью переработанным кузовом. Жёсткость конструкции была усилена дополнительными элементами, так как отсутствие крыши всегда снижает прочность кузова. Машина получила мягкий складной верх, позволяющий трансформировать автомобиль в открытый за несколько минут.

По технической части кабриолет во многом повторял базовые модели: устанавливались бензиновые двигатели объёмом 1,3–1,5 литра, механическая коробка передач и передний привод. Автомобиль не претендовал на высокую динамику, но обеспечивал вполне комфортное движение для своего времени.

-2

Редкость и коллекционная ценность

Несмотря на интересную идею, Лада Кабриолет не получила массового распространения. Основные причины заключались в дороговизне производства, невысоком спросе на подобные машины в России и ограниченных экспортных перспективах. Всего было выпущено несколько сотен экземпляров, что сделало модель настоящей редкостью.

Сегодня такие автомобили представляют собой коллекционную ценность. На специализированных выставках и встречах автолюбителей кабриолет на базе Лады Самара всегда привлекает внимание. Он напоминает о времени, когда даже отечественный автопром пытался экспериментировать и предлагать нестандартные решения.

Заключение

Лада Кабриолет — это символ смелого эксперимента, который так и не стал массовым, но остался яркой страницей в истории ВАЗа. Этот автомобиль сочетает в себе дух эпохи 90-х, редкость и оригинальность. Сегодня он интересен не столько как средство передвижения, сколько как уникальный артефакт и свидетель стремления отечественных инженеров выйти за рамки привычного.