Найти в Дзене
PETERBURG2

Глобальные перемены на Салова: как ВСМ меняет облик города

В Петербурге стартовали работы по разбору крупного рынка. Территорию готовят к масштабному проекту. Горожан ждут перемены в транспортной инфраструктуре. Следите за развитием событий.

В южной части Санкт-Петербурга начались масштабные работы по демонтажу оптового рынка, расположенного на улице Салова. Как сообщает «Фонтанка», это связано с подготовкой площадки для строительства новой высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединит два крупнейших города страны.

Площадь, где ранее располагались торговые павильоны, оказалась в зоне будущей транспортной артерии. Здесь железнодорожные пути делают поворот в сторону Волковской, и именно этот участок выбран для расширения инфраструктуры. По информации «Фонтанки», Росжелдор уже утвердил перечень объектов, которые подлежат изъятию для реализации проекта. В этот список вошли десятки зданий и земельных участков, включая рынок на Салова.

Работы по освобождению территории ведутся для того, чтобы обеспечить возможность прокладки дополнительных путей и перенаправления движения поездов с Московского вокзала к Волковской. Это позволит повысить пропускную способность железнодорожного узла и подготовить его к запуску скоростных составов. В рамках проекта также предусмотрено создание нового терминала для отправления и прибытия поездов. Он появится в непосредственной близости от Московского вокзала, на месте бывших складских помещений Кокоревых. Городские власти уже согласовали внешний вид будущего здания.

Однако, прежде чем терминал начнет функционировать, необходимо решить вопросы транспортной доступности. В планах — строительство тоннеля под железнодорожными путями, а также организация нового выхода со станции метро «Лиговский проспект». Ожидается, что эти работы завершатся к 2028 году, что позволит пассажирам быстро и удобно добираться до скоростных поездов.

На новой линии будут курсировать современные электропоезда, способные развивать скорость до 360 километров в час в обычном режиме и до 400 километров в час на отдельных участках. Для их поставки заключен лизинговый контракт с ГТЛК. Производство и сборка составов организованы на базе широкой кооперации предприятий, а основным поставщиком выступает компания «Уральские локомотивы», входящая в Группу Синара. РЖД и производитель уже подписали соглашение на изготовление первых двух опытных поездов, стоимость которых составила 12 миллиардов рублей. В дальнейшем планируется закупить еще 41 состав, каждый из которых оценивается более чем в 5 миллиардов рублей. Договор на основную поставку был заключен между компаниями «ВСМ Две столицы», «Уральские локомотивы» и ГТЛК.

Таким образом, Петербург готовится к масштабным изменениям в транспортной системе. Демонтаж рынка на Салова — лишь первый шаг в реализации амбициозного проекта, который должен значительно ускорить и упростить перемещение между двумя столицами.

Читайте на Peterburg2