Найти в Дзене
О Дзене с котиками

В какой пропорции писать статьи и посты на Дзен? Формула успеха

Один и самых частых вопросов у авторов Дзена: что публиковать чаще — полноценные статьи или короткие посты?
Правильная пропорция — ключ к стабильному росту и удержанию аудитории. Давайте разберемся.
Статья vs. Пост: в чем разница? Статья - это полноценный материал (1500+ знаков) с заголовком, картинками и структурой. Она привлекает поисковый трафик из Яндекса и Google, имеет долгосрочную ценность. Вашу статью могут прочесть даже спустя несколько лет, если она будет зарекомендована Дзеном.
Пост - это публикация может иметь разную роль, но чаще всего цель поста - вкратце рассказать о какой-то примечательной детали. Это могут быть короткие, яркие высказывания (1-5 предложений), часто с провокационной или эмоциональной картинкой. Его задача — мгновенно зацепить в ленте, вызвать реакцию (комментарии, лайки).
Золотая пропорция: 70/30
Универсальной формулы нет, но эффективной стратегией, условно, считается соотношение 70% постов к 30% статей.
70% — Посты. Это ваш «двигатель» ежеднев

Один и самых частых вопросов у авторов Дзена: что публиковать чаще — полноценные статьи или короткие посты?

Правильная пропорция — ключ к стабильному росту и удержанию аудитории. Давайте разберемся.

Статья vs. Пост: в чем разница?

Статья - это полноценный материал (1500+ знаков) с заголовком, картинками и структурой. Она привлекает поисковый трафик из Яндекса и Google, имеет долгосрочную ценность.

Вашу статью могут прочесть даже спустя несколько лет, если она будет зарекомендована Дзеном.


Пост - это публикация может иметь разную роль, но чаще всего цель поста - вкратце рассказать о какой-то примечательной детали.

Это могут быть короткие, яркие высказывания (1-5 предложений), часто с провокационной или эмоциональной картинкой. Его задача — мгновенно зацепить в ленте, вызвать реакцию (комментарии, лайки).


Золотая пропорция: 70/30


Универсальной формулы нет, но эффективной стратегией, условно, считается соотношение 70% постов к 30% статей.

70% — Посты.

Это ваш «двигатель» ежедневной активности. Частые посты (1-3 в день):

  • Поддерживают активность в ленте Дзена.
  • Дают быстрый трафик и новые подписки.
  • Помогают тестировать идеи для будущих статей (смотрите, на какие темы лучше реакция).

30% — Статьи

Это ваш «фундамент» и долгосрочные активы. Качественные статьи (2-4 в неделю):

  • Приносят постоянный трафик из поиска месяцами.
  • Повышают экспертность канала.
  • Являются главной причиной, по которой на вас подпишутся «всерьез и надолго».

Как это работает на практике?

-2

1. Начинайте с поста. Увидели интересную новость или родилась острая мысль? Быстро оформите в пост. Это займет максимум 5 минут.

2. Анализируйте реакцию. Если пост набрал много просмотров и комментариев, значит, тема горячая.

3. Превращайте успешный пост в статью. Разверните мысль, добавьте примеров, советов, структуры. Уже есть заинтересованная аудитория, которая ждет развернутого ответа. Написали пост? Дописывайте текст по теме уже в статье.

Вывод:

Не выбирайте что-то одно. Используйте синергию. Посты — это скоростной катер, который рыбачит в ленте. Статьи — это ваш большой корабль-база, который копит богатство из поиска. Баланс между ними — залог устойчивого роста канала.