В традиционной модели обучения все просто: репетитор дает задание, ученик его решает. Учитель — создатель, ученик — потребитель. Это привычная и понятная схема. Но именно в ней кроется ловушка пассивного обучения. А что, если перевернуть эту модель? Что, если предложить ученику самому стать "составителем ЕГЭ"? Что, если лучший способ по-настоящему глубоко понять тему — это не решить по ней десять задач, а создать одну, но свою? Этот подход, который можно назвать "методом обратного проектирования знаний", — не просто интересный трюк. Это мощнейший педагогический инструмент, который переводит ученика с низших ступеней познания на самые высшие. В педагогике есть знаменитая таксономия Блума — пирамида, описывающая уровни мыслительных навыков. Когда вы просите ученика создать задание, вы заставляете его подняться на вершину этой пирамиды: Ученик перестает быть просто исполнителем. Он становится архитектором. 1. Создание расчетной задачи по химии Традиционный подход: "Реши задачу: сколько гр
Почему лучший способ выучить тему - это составить по ней задание
24 сентября24 сен
10
3 мин