Вчера вечером произошло феерическое необыкновенное, выходящее за рамки вселенной событие! Млава сделала бутерброд! А кроме того был ряд небольших, повеселивших меня ситуаций.
Бутерброд
Вообще все началось с того, что несколько дней назад Млава зашла ко мне в комнату что-то спросить, а уходя задумчиво посмотрела и прихватила мою чашку чтобы унести на кухню. Я тепло поблагодарила ее за заботу и внимание. На заре канала писала про благодарность в статье Волшебное слово, она не вызвала большого интереса, но вообще метод для нас оказался очень действенным. Млава очень чувствительна к похвале и во многих ситуациях благодарностями и комплементами можно добиться большого прогресса. Теперь она стала обращать внимание на чашки, расставленные по всем комнатам и уносить, а потом начала вешать школьную одежду на плечики, совсем уж невиданное дело.
Вчера в магазине Млава попросила колбасу и я согласилась. Дочка была в восторге, так как колбаса у нас редкий гость, я считаю, что это абсолютно вредная еда и ребенку вообще ни к чему. Но в этот раз сделала исключение за ее старательность и успехи. После ужина приготовила чай с бутербродами и пошла работать. Тут Млава приходит и просит еще один бутербродик🥹🙏 Это у нас из разряда задачек на самостоятельность, я предложила сделать себе бутерброд самой. Она убежала счастливая и через какое-то время принесла и мне бутерброд тоже! Я смотрю, а там не только колбаса, а он еще и маслом намазан!
На каналах коллег можно часто увидеть, как много умеют делать мальчики Млавиного возраста, и как охотно занимаются ручным трудом, включая готовку. А у нас исторически сложилось так, что при попытке научить что-то делать руками, дочка заливается слезами, а ручки превращаются тряпочки, в которых ничего не держится. Поэтому делание бутерброда мне показалось настоящим подвигом 🏆
Гуси-лебеди
Мы продолжаем читать и обсуждать тексты. Правда пока только по школьной программе, но все же что-то и дело двигается. Пересказывали с ней Гусей-лебедей и пока самая большая сложность правильно начать. Обычно она сразу переходит к сюжету: девочка увидела, что братика нет... Какая девочка? Почему нет? Млава это считает не важными деталями и сразу переходит к экшену))) Точно также она общается в повседневной жизни, постоянно упуская важные пояснения, без которых ее рассказы звучат непонятно и даже странно. Вспомнился такой диалог из недавнего прошлого:
- Мам, откуда в пустыне сахар?
- Какой сахар? В какой пустыне? Ничего не понимаю...
- Мама! Ну в атласе так написано: пустыня сАхара! 🌵🍚
В тоже время она обращает внимание на необычные детали и гипотетические сюжетные линии. Например, предположила, что избушке на курьих ножках приходится приседать, чтобы баба яга вышла и не получила урон. Это выражение из игровой среды обозначает получать травмы. А Вишенка на торте - окончание сказки.
Спрашиваю: - Значит печка спрятала девочку с братцем и Гуси-лебеди их не нашли. И чем закончилась история?
Млава: - Баба Яга наругала гусей лебедей!
Я особенная
Недавно Млава поделилась со мной тем, что чувствует себя особенной, на мой вопрос почему, ответила:
- Потому что люблю лис, птиц, рисование и не понимаю шутки!
На шутки она правда часто сердится, но и сама пытается шутить. Утром гладила ее юбку и сказала вслух: надо было утюг посильнее разогреть чтобы складки разгладить. И тут Млава пошутила: на плите что ли разогреть?)) Такой юмор.
Разговорчики
Мы с Млавой продолжаем разговаривать об эмоциях и ощущениях, тем более что поводов для этого каждый день предостаточно. На днях она решила подразнить нашу рыбку показав ей зеркало, и ее очень напугало то, как рыбка приняла свой боевой вид. Млава оставила зеркало рядом с аквариумом и прибежала ко мне в ужасе и восторге и рассказала свои впечатления. Однажды она дала такое определение слову "восторг" - это когда весело и страшно одновременно. В общем попросила сходить и забрать зеркало, потому что ей страшно. Вот эту ситуацию и решила с ней разобрать.
Говорю: ну вот рыбка маленькая, а ты большая, рыбка в аквариуме сидит и выйти не может, зубов у нее нет и когтей - тоже. Чего ты боишься?
Млава: - Боюсь как она, свою бородку показывает (пленка под жабрами выдвигается, когда рыбка в боевом настроении).
Я: - Хорошо, и что в ней страшного?
Млава: - Я не могу на нее смотреть.
Я: - И что ты при этом чувствуешь?
Млава: - Чувствую, что пора КРИЧАТЬ!
Про школу
Энергию благодарности я решила теперь направить на разговоры после школы и между делом говорю, как мне интересно узнать новости, и как я рада, когда Млава сама рассказывает. И Млава начала рассказывать, что запомнила и смогла сформулировать. Например, вспомнила, что учительница английского сказала ей писать в тетради ручкой, а не карандашом, а еще довольно детально рассказала про урок труда, что на чтении она следила за текстом, прикладывая закладку, как я ей показывала дома. Подробности, радующие душу.
Вообще диалог в последнее время очень активизировался, появились новые интересы и наблюдения, Млава заценила учебу во вторую смену (2 дня во время экзаменов), сообщила, что ей понравилось и хочет так учиться дальше.
Не зря отмечают, что за лето у детей происходит самое интенсивное развитие, замечаете такое?