Приветствую вас, друзья. В своё время Volkswagen Amarok первого поколения пользовался очень неплохим спросом на российском рынке. Немецкий пикап приглянулся многим автолюбителям в нашей стране с самого старта продаж.
И вот много лет спустя до России по схеме параллельного импорта добрался новый VW Amarok II поколения. Поэтому российские поклонники модели теперь имею возможность вспомнить былые времена и опять приобрести себе этот легендарный немецкий пикап. Скажу сразу, что такая покупка знатно опустошит семейный бюджет. Но обо всём по порядку. Давайте приступать к обзору новинки. Поехали!
Volkswagen Amarok второго поколения - это результат тесного сотрудничества с Ford, и под немецким костюмом у него бьётся сердце Ranger. Это не минус, а, наоборот, огромный плюс: платформа проверенная, техника надёжная, а дизайн и качество исполнения соответствуют фирменному стилю Volkswagen.
Это тот случай, когда пикап перестаёт быть просто утилитарным транспортом для фермеров и строителей и превращается в солидный, технологичный и очень уверенный автомобиль.
Сборку наладили в Южной Африке, на заводе Ford в Сильвертоне. Этот автомобиль предназначен для рынков Европы, Африки и Австралии. Для Латинской Америки Volkswagen продолжает выпускать пикап первого поколения на своём заводе в Аргентине.
С приходом нового поколения Volkswagen Amarok стал крупнее: длина версии с двойной кабиной увеличилась до 5350 мм (на 96 мм больше, чем раньше), а колесная база выросла до 3270 мм - прибавка составила 173 мм. Благодаря этому свесы кузова стали короче. Это не случайно: обновлённый Amarok получил улучшенные внедорожные характеристики и теперь способен форсировать броды глубиной до 800 мм (у предшественника - до 500 мм).
Габариты по ширине достигают 1910 мм, по высоте - 1888 мм, хотя эти значения могут меняться в зависимости от размера колес. Дорожный просвет от 198 до 237 мм. В базовой комплектации предусмотрены 17-дюймовые диски, а в опциях появились варианты до 21 дюйма. Грузоподъёмность теперь составляет 1160 кг, а статическая нагрузка на крышу - до 350 кг, что, к примеру, позволяет установить четырехместную кемпинговую палатку, предусмотренную в перечне фирменных аксессуаров.
В салоне спокойно размещаются пять человек, а задний ряд можно сложить, если нужно больше места для вещей. Платформа способна вместить примерно 1,5 м³ груза при длине кузова 2 332 мм и ширине между арками 1 227 мм. Подвеска у Amarok классическая для пикапов: спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади рессоры, которые дают машине отличную грузоподъёмность и выносливость.
Глобальная линейка силовых агрегатов Volkswagen Amarok включает пять вариантов: один бензиновый и четыре дизельных. Базовая версия пикапа с задним приводом оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л. с., однако на отдельных рынках есть его форсированная модификация на 170 л. с. В качестве следующей ступени предложена 204-сильная версия того же двигателя с битурбонаддувом (на некоторых рынках - 209 л. с.), а вершину дизельной линейки занимает трёхлитровый V6 мощностью 241 или 250 л.с. Дополняет гамму единственный бензиновый мотор - 2,3-литровый EcoBoost, выдающий 302 л. с.
Как и у Ford Motor Company, для Volkswagen Amarok теперь предусмотрено два варианта полного привода. Первый - классическая схема part-time с жёстким подключением передней оси. Второй - система с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. Все моторы мощностью от 209 л. с. комплектуются исключительно 10-ступенчатым автоматом. Для менее мощных версий предусмотрены пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также 6-ступенчатый «автомат», доступный в качестве опции.
В Россию в основном везут машины с дизельным V6 объёмом 3 л мощностью 241 л.с. и крутящим моментом 600 Н*м, 10-ступенчатым автоматом и полным приводом.
В природе существует пять комплектаций нового VW Amarok. Базовые Core и Life - это честные рабочие версии без излишеств. Style - золотая середина между практичностью и комфортом. А PanAmericana и Aventura - уже чистый люкс.
К нам везут пикапы в ТОП-версиях. В них есть кожаный салон, матричные фары IQ.Light, большой экран мультимедиа, отличная акустика, электроприводы и вентиляция передних сидений и целая армия ассистентов.
Такие машины покупают не только для работы, но и потому что они выглядят эффектно и дарят комфорт уровня хорошего кроссовера. Сколько стоит автомобиль в России?
Самое интересное, конечно, это цена. В Германии новый Amarok стоит от 58 000 евро (от 5 485 000 рублей). За флагманские Aventura или PanAmericana с V6 ценник подбирается к 75 000 евро (7 094 000 рублей).
В России из-за пошлин и логистики ценник заметно выше. Цены стартуют примерно с 9 000 000 рублей и легко переваливают за десять миллионов в богатых комплектациях. В моем регионе за эти деньги можно купить небольшой, но новый загородный дом без ремонта.
Как вам VW Amarok второго поколения?
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!