Итак, сегодня у нас на повестке дня новинка – Jetour T1! Долгожданный, между прочим, потому что ещё весной я его видел и вам показывал. В Китае он уже продаётся не один месяц и люди его охотно покупают. Почему? Потому что это продолжатель тех самых традиций, которые у Jetour появились благодаря T2 – такие "а-ля приключенческие" кроссоверы. Но T1 – чем он лучше или хуже? Давайте проверять:
Характеристики Jetour T1 (Версия для РФ): 📋
- Тип кузова: Среднеразмерный кроссовер
- Габариты: 4705 х 1967 х 1843 мм, колёсная база — 2800 мм
- Двигатель: 2.0 TGDI (SQRF4J20)
- Мощность: 245 л.с.
- Крутящий момент: 375 Н·м
- Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат Fuzhen (модель FA840, гидротрансформатор)
- Привод: Полный
- Клиренс: 200 мм
Джетур Т1: Экстерьер, практичность и дизайн
Какие главные отличия от T2? Ну во-первых, нет бутафории, нет каких-то лишних вот этих вот раздутостей. Он более спокойный, более гражданский, с одной стороны, но с другой – всё равно отлично подготовлен под нашу действительность и реальность.
Это как у Haval: у них есть Dargo и Dargo X... у Jetour теперь есть T2 и T1, который чуть менее похож на серьёзный внедорожник.
Но тем не менее, я такие машины люблю. Ведь в них можно не переживать что-то поцарапать! Если что - есть пластиковый обвес, который сохранит ваше ЛКП.
У автомобиля отличная геометрия: углы въезда и съезда позволяют уверенно штурмовать пересеченную местность. Клиренс, правда, стал на два сантиметра меньше, чем у T2, но по ощущениям его более чем достаточно. На всех тестовых ухабах мы ехали без каких-либо проблем, нигде не цепляя.
По габаритам T1 немного компактнее T2, в основном за счет отсутствия заднего кофра для запасного колеса. Багажник при этом стал больше в сравнении с Т2.
Дизайн в деталях:
- Задняя часть: Дизайн задних фонарей выглядит интересно. Мы помним, что и T2 в этом плане был не плох, но нет — местами T1 выглядит даже интереснее. Сегмент на задней двери не горит, это просто декоративная маска.
- Передняя часть: Спереди автомобиль безошибочно узнаваем благодаря светодиодной окантовке головного света — эти "реснички" станут его визитной карточкой. Основной свет, естественно, современный: линзованный, светодиодный.
- Общий облик: Внешний вид получился очень брутальным — капот, "морда", характерные вырезы. Во всем этом есть свой шарм, с отсылками к классическим внедорожникам. У нас на тесте — классический серый цвет с черным интерьером.
Багажное отделение:
- Организация пространства: Под полом лежит маленькая "докатка" и ремонтный набор. Есть полезные отделения и боковые кармашки, куда, например, влезает канистра отличного масла CWORKS. Эта полка-органайзер — очень полезная вещь.
- Трансформация: При складывании задних сидений получается высокий, почти ровный пол.
- Недостатки: В нашей топовой комплектации отсутствует багажная шторка. Также здесь есть 12-вольтовый разъем (Power Outlet), но очень не хватает полноценной розетки на 220В.
Джетур Т1: Интерьер — комфорт, эргономика и материалы
Пространство и сиденья:
- Передний ряд: Главное улучшение по сравнению с T2 — подушки передних сидений стали заметно длиннее. Это большой плюс для комфорта водителя и пассажира.
- Пассажирское место — просто космос: Я был поражен! Даже отодвинув сиденье не до самого конца, я могу полностью вытянуть ноги и не достаю до передней панели. Здесь есть специальная выемка, а также можно воспользоваться удобной оттоманкой. Я не помню ни одной машины за последнее время с таким простором для переднего пассажира.
- "Travel+" в деталях - это рисунок несуществующей карты мира на панели и удобная ручка для того чтобы попадать в автомобиль.
- Водительское место — есть нюансы: К сожалению, водительское сиденье не регулируется по углу наклона подушки. Ее можно только целиком опустить или поднять. Также нельзя удлинить саму подушку. Здесь как будто бы немного "не додали". В самом высоком положении сиденья далеко назад уже не уехать, но для невысоких водителей, которые любят сидеть близко к рулю, это подойдет.
- Задний ряд: Сзади установлены удобные ручки для посадки. Диван немного низковат, но сама подушка длинная. Наклон спинки регулируется в небольшом диапазоне. Есть небольшой изгиб для поддержки спины. Места для коленей впритык, но достаточно. Для пассажиров есть подлокотник, воздуховоды, карманы в спинках передних кресел и, что важно, трехступенчатый подогрев сидений. Все углы и жесткие элементы прикрыты мягкими накладками.
Эргономика и мультимедиа:
- Физические кнопки: Огромный плюс T1 — обилие физических кнопок. Все полезные функции вынесены на видное место: крутилка режимов движения, кнопки на центральной консоли и удобные клавиши с роликами на руле.
- Экран: Большой центральный дисплей с логично расположенным меню. К нему нужно немного привыкнуть, но в целом все понятно. Система работает не супербыстро, но приемлемо.
- Перевод и ассистент: Почти все меню корректно переведено на русский язык, за исключением "жемчужины" перевода — пункта "автоэкстре тормож". Голосовой ассистент рабочий, говорит по-русски, но разными голосами: один для ответов, другой (более "противный") для подсказок.
- Климат и подогревы: Управление подогревами и вентиляцией сидений вынесено в отдельное меню в нижней части экрана для быстрого доступа. Подогрев руля и лобового стекла также присутствуют — полный зимний пакет.
- Хранение вещей: С этим все отлично. Есть дополнительные отделения для телефона и мелочей, бардачок правильной формы, два места под мобильные телефоны (хотя беспроводная зарядка только одна), глубокие подстаканники и вместительный центральный бокс, уходящий вглубь тоннеля. На "первом этаже" тоннеля также много места и есть разъемы USB, которые хорошо видно. Множество крючков позволяет аккуратно разместить пакеты.
Качество материалов:
В целом, отделка и дизайн интерьера не вызывают вопросов. Все сочленено хорошо, ничего не хрустит. Однако есть пара моментов, которые расстраивают:
- Зона вокруг дверной ручки: Она выполнена из жесткого пластика.
- Тканевая вставка на двери: Она сочетается с искусственной кожей и прострочкой, но может натирать локоть тем, кто сидит близко к рулю, а также со временем будет пачкаться.
Джетур Т1: Техника, динамика и ходовые качества
T1 построен на той же платформе, что и T2. Под капотом — знакомый и в принципе беспроблемный двигатель SQRF4J20 (2.0 турбо, 245 л.с., 375 Нм), который ставится на многие модели Chery, Exeed и Jetour.
- Коробка передач: В паре с мотором работает 8-ступенчатый автомат Fuzhen. Версии с "роботом" в России нет. Главное отличие от T2 с таким же автоматом — это настройка. Здесь коробка работает заметно резче, по ощущениям ближе к роботу. Переключения более отрывистые, нет той "размазанной" мягкости, как в T2.
- Динамика: Несмотря на общую техническую базу, все машины от концерна Chery едут по-разному.
Разгон 0-100 км/ч: В спорт-режиме мы получили результат 8.3 секунды, что быстрее паспорта. После нескольких попыток удалось показать 8.0 секунд. В ручном режиме — 8.1 секунды. T2 на тестах был еще быстрее, выезжая из 8 секунд.
Эластичность (80-120 км/ч): 5.5 - 5.8 секунды. Не знаете, хорошо это или плохо? Сравнить эти цифры с другими авто и версией с роботом можно в нашем рейтинге в Telegram!
- Защита от перегрева: После пяти стартов "в пол" подряд (в 20-градусную погоду) включилась защита коробки, не давая поднимать обороты на старте. Это хороший знак — система бережет себя. После короткой поездки в обычном режиме все снова готово к работе.
Джетур Т1: Как едет и какой расход?
- Управляемость и комфорт: На ходу T1 ощущается как более плотная и резкая машина, чем T2. Подвеска относительно комфортная, не допускает сильной раскачки и отлично глотает всю мелочь, раскрываясь на грунтовых дорогах. При этом она позволяет проходить повороты, но из-за высокого центра тяжести крены ощутимы.
- Поведение автомата в движении: Коробка любит немного "убегать" на повышенные передачи в спокойном режиме, но делает это не так навязчиво, как на ранних моделях с этим автоматом. При необходимости она быстро сбрасывает передачи вниз. Боевой диапазон мотора — 4-5 тысяч оборотов. Иногда при переключениях вниз (с 3-й на 2-ю или с 4-й на 3-ю) могут ощущаться легкие толчки, но это происходит не постоянно. В пробках, при медленном движении, из-за резкости автомату не хватает плавности, что также роднит его с "роботами". Не получается медленно ехать со скоростью 2-4 км/ч, он либо тормозит, либо разгоняется.
- Шумоизоляция: На среднем уровне. Несмотря на двойные стекла спереди, аэродинамические шумы из-за "кирпичной" формы кузова присутствуют, но основной шум идет от дороги.
- Расход топлива: Средний расход в смешанном цикле — 10-11 л/100 км. На скорости 130 км/ч — около 9.3-9.5 л, на 150 км/ч — 13-14 л.
Jetour T1: Внедорожные испытания и технические детали
Именно здесь T1 удивил больше всего. Он оснащен системой полного привода с муфтой BorgWarner шестого поколения и механической блокировкой заднего дифференциала. Это серьезный арсенал, некий аналог Haval Dargo X.
Мы попробовали и режим "Камни", и "X-mode". И вот что выяснилось: в "Камнях" он едет вообще без раздумий. Просто прёт. Когда мы уперлись в корягу и создали сильное диагональное вывешивание, он просто взял и поехал.
Вообще пофиг! Может быть, из-за этой резкости, из-за того, что он даёт больше тяги на старте по сравнению с T2, меньше "мусоленья", он быстрее эти препятствия преодолевает. Вот ощущение складывается именно такое.
Возможно, именно из-за более резкой настройки автомата, который быстрее смыкает фрикционы и не дает колесам долго буксовать, он эффективнее реализует тягу в сравнении с Т2 и другими машинами концерна. Для него здесь не было абсолютно никаких проблем.
Джетур Т1: Оцинковка и ЛКП
- Оцинковка: Главный сюрприз — кузов полностью оцинкован, включая крышу, что является большой редкостью.
- Толщина ЛКП: Проверка толщиномером показала стабильный и равномерный слой краски по всему кузову, включая проемы — в среднем 95-115 микрон. Все сделано на совесть.
- Колеса: Установлены шины GitiTire 235/60 R19. Дизайн дисков интересный, с полированными частями, но их сложная форма зимой будет активно собирать лед и снег, вызывая дисбаланс. Также у шины нет защитной кромки для диска.
Ложка дёгтя: Налоги, "утиль" и будущие цены
А теперь о грустном, друзья, и о том, что нужно знать перед покупкой. Владение таким Т1 автомобилем влечет за собой и соответствующие расходы. Во-первых, это транспортный налог. За 245 лошадиных сил придётся платить. В зависимости от региона (например, в Москве) это будет составлять примерно 18 000 - 20 000 рублей в год. Сумма немаленькая, и её нужно закладывать в бюджет.
Во-вторых, и это самое главное в ближайшем будущем, – утилизационный сбор. И здесь нас ждёт настоящая засада, особенно для тех, кто захочет привезти машину самостоятельно. Похоже, что с 1 ноября 2025 года правила расчёта утильсбора кардинально меняются. Если раньше физлицо могло ввезти машину для себя, заплатив льготные 3400 рублей, то теперь сбор будет привязан к мощности. Проще говоря, "лавочку" с дешёвым ввозом мощных машин для себя прикрывают. На примере Geely Monjaro (238 л.с.) его утильсбор для физлица может взлететь с 3400 рублей до 842 000 рублей! Для нашего Jetour T1 с его 245 силами цифра будет сопоставимой – около 850 000 - 900 000 рублей! Это означает, что "серый" импорт таких машин станет экономически невыгодным, и вся надежда только на официальных дилеров и их ценовую политику, которая тоже изменится из-за новых ставок.
Плюсы и минусы Jetour T1
👍 ПЛЮСЫ:
- Хорошая настройка автомата: Пусть немного резкая, но отзывчивая и отлично подходит для бездорожья
- Выдающаяся проходимость: Благодаря автомату и полному приводу на бездорожье он ощущается даже увереннее T2.
- Продуманный и просторный салон: Удобные сиденья, "оттоманка" для пассажира, хорошая эргономика.
- Полная оцинковка кузова: Важный плюс для наших условий.
- Цена: Существенно дешевле T2 в схожей комплектации.
👎 МИНУСЫ:
- Высокий транспортный налог: 245 л.с. — это серьезные ежегодные расходы.
- Грядущий утильсбор: Делает самостоятельный привоз невыгодным и повышает зависимость от цен официальных дилеров.
- Мелкие огрехи в салоне: Жесткий пластик в некоторых местах, нерегулируемый наклон подушки водительского сиденья.
- Расход топлива: "Форма кирпича" дает о себе знать, расход в городе и на трассе не самый скромный (10-14 л).
Итоги: T1 – гармоничный и сбалансированный "мужик"!
Как вам T1? Как по мне, он просто сам по себе более гармоничный и даже и сбалансированный, чем T2, наверное. Да, он такой более городской, но тем не менее по дизайну нигде он не проигрывает. А самое интересное, что это упрощение по внешнему виду - не дало никакого упрощения по его приводу!
Весь вопрос, какие на него будут скидки, ведь цены мы уже с вами знаем без скидок. Надеюсь, вам было интересно. Всем огромное спасибо за внимание. Здоровье вам. Выбирайте автомобили, которые вам действительно нравятся. И до новых встреч. Пока