Найти в Дзене
НПО ТКС

Перед вами несколько нарезных стволов в совершенно разном состоянии

Перед вами несколько нарезных стволов в совершенно разном состоянии. От хорошего до откровенно плохого.

Что их объединяет и одновременно отличает друг от друга? Прежде всего степень износа.

В процессе эксплуатации оружия канал ствола испытывает различные серьёзные нагрузки и с течением времени изменяются заводские параметры, в результате чего меняется и результативность, повторяемость выстрела.

Мы уже писали о том, что на определённом настреле после "обнуления" ствола (выполнения полного цикла чистки), для достижения повторяемости необходимо сделать несколько выстрелов, после чего вновь начинает собираться привычная "куча". Накатом меди просто компенсируется некоторый износ, что не происходит на стволах без износа.

Как это влияет на выбор химии? Всё просто.

Современные образцы позволяют выбор варианта обслуживания исходя из необходимых целей и задач, которые чаще всего сводятся к полному или неполному циклам.

Разумеется, что полный цикл предусматривает удаление продуктов сгорания пороха, наката меди и проведение смазки. Чаще всего этот вариант используют на болтовых винтовках при минимальном износе или его отсутствии, а также обязательно при постановке на хранение, а также при достижении определённого количества выстрелов, когда накат меди становится чрезмерным и уже значительно увеличивает нагрузки при прохождении пули через канал ствола.

Неполный цикл предусматривает удаление и нейтрализацию продуктов сгорания пороха, без удаления наката, а также проведение смазки.

Этот способ "быстрого обслуживания" популярен когда нет острой необходимости снимать накат, но обслужить оружие нужно. А это большее количество случаев, даже исходя из номенклатуры оружия, используемого практически всеми, начиная от гражданских стрелков до военнослужащих. Сюда же относится оружие вообще не нуждающееся в удалении наката меди, например гладкоствольное или травматическое.

В общем, вариативность имеется. Тогда что по химии?

Об этом далее.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8