Найти в Дзене

Иж планета 5 (7-107)

Иж Планета-5 (Иж 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, выпускавшийся Ижевским машиностроительным заводом (Ижмаш) с 1987 по 2008 год. Он является частью длинной линейки мотоциклов «Планета», которая началась еще в 1960-х годах. Предшественник: Иж Планета-4 (Иж 7.104). Модель 5-й «Планеты» стала ее глубокой модернизацией. Основные отличия от Планеты-4: Внешность: Полностью измененная, более угловатая и современная по меркам 80-х годов пластиковая облицовка (бак, боковины, крылья). Электрооборудование: Установлена более современная система зажигания Б-300 (бесконтактная транзисторная), которая пришла на замену контактной системе зажигания (КСЗ). Это повысило надежность запуска. Подвеска: Задняя маятниковая подвеска с гидравлическими амортизаторами (у предшественников были свечные амортизаторы). Тормоза: Спереди стал устанавливаться более эффективный дисковый тормоз (на ранних версиях — барабанный). Преемник: Условным преемником можно считать Иж Планета-6, но массового производст
Иж Планета-5 (7-107) — это не просто мотоцикл, это целый пласт истории. Он воплощает в себе все сильные и слабые стороны советского мотопрома: простоту, выносливость, но также и определенную техническую отсталость по сравнению с западными аналогами того времени. Сегодня он представляет ценность в первую очередь как объект для реставрации, ностальгический байк или недорогое средство передвижения для коротких поездок по сельской местности для тех, кто не боится возни с техникой. Для ежедневных поездок по городу в современных условиях он мало пригоден
Иж Планета-5 (7-107) — это не просто мотоцикл, это целый пласт истории. Он воплощает в себе все сильные и слабые стороны советского мотопрома: простоту, выносливость, но также и определенную техническую отсталость по сравнению с западными аналогами того времени. Сегодня он представляет ценность в первую очередь как объект для реставрации, ностальгический байк или недорогое средство передвижения для коротких поездок по сельской местности для тех, кто не боится возни с техникой. Для ежедневных поездок по городу в современных условиях он мало пригоден
Двигатель со сравнительно высокой тягой на малых оборотах. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа (коляски), или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объёма предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Для переднего колеса модели 7.107-016 с двумя глушителями, устанавливалась гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом и улучшенной плавностью хода.
Двигатель со сравнительно высокой тягой на малых оборотах. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа (коляски), или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки. Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объёма предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Для переднего колеса модели 7.107-016 с двумя глушителями, устанавливалась гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом и улучшенной плавностью хода.

Иж Планета-5 (Иж 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, выпускавшийся Ижевским машиностроительным заводом (Ижмаш) с 1987 по 2008 год. Он является частью длинной линейки мотоциклов «Планета», которая началась еще в 1960-х годах. Предшественник: Иж Планета-4 (Иж 7.104). Модель 5-й «Планеты» стала ее глубокой модернизацией. Основные отличия от Планеты-4: Внешность: Полностью измененная, более угловатая и современная по меркам 80-х годов пластиковая облицовка (бак, боковины, крылья). Электрооборудование: Установлена более современная система зажигания Б-300 (бесконтактная транзисторная), которая пришла на замену контактной системе зажигания (КСЗ). Это повысило надежность запуска. Подвеска: Задняя маятниковая подвеска с гидравлическими амортизаторами (у предшественников были свечные амортизаторы). Тормоза: Спереди стал устанавливаться более эффективный дисковый тормоз (на ранних версиях — барабанный). Преемник: Условным преемником можно считать Иж Планета-6, но массового производства она не достигла. Технические характеристики (ТТХ): Двигатель: Двухтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением. Рабочий объем: 346 см³. Мощность: около 22 л.с. (16 кВт). Коробка передач: 4-ступенчатая, с ручным переключением (ножной рычаг). Зажигание: Бесконтактное транзисторное (Б-300). Масса: 155 кг (сухая). Максимальная скорость: около 120 км/ч (по паспорту, реально 100-110 км/ч). Расход топлива: 5-7 л на 100 км (зависит от стиля езды и состояния мотоцикла). Достоинства (почему его любили и любят): 1. Простота и ремонтопригодность: Конструкция проста до гениальности. Почти любой ремонт можно было выполнить в гараже с минимальным набором инструментов. 2. Дешевизна запчастей: Даже сейчас запчасти очень доступны по цене. 3. Низкая стоимость: Сам мотоцикл был и остается одним из самых бюджетных вариантов в своем классе. 4. Хорошая проходимость: Длинноходная подвеска и неплохой дорожный просвет позволяли ездить по плохим дорогам и грунтовкам. 5. Ностальгия и культовый статус: Для многих это первый мотоцикл, символ молодости и свободы в 90-е годы. Недостатки (с чем приходилось мириться): 1. Двухтактный двигатель: Высокий расход топлива, дымный выхлоп, необходимость смешивать масло с бензином (или следить за системой раздельной смазки). 2. Высокая вибрация: Одноцилиндровый двигатель большого объема вызывал сильную вибрацию, особенно на высоких оборотах, что утомляло при длительных поездках. 3. Ненадежность электрооборудования: Хотя Б-300 была лучше контактной системы, качество советской и ранней российской электроники оставляло желать лучшего. Проблемы с катушкой, статором и реле-регулятором были частыми. 4. Низкое качество изготовления и материалов: Характерно для всей советской техники. Быстрая коррозия, трескающаяся пластиковая облицовка, подтекающие сальники. 5. Посредственная эффективность тормозов: Даже дисковый тормоз спереди по современным меркам работает слабо.