Найти в Дзене
Макс и сериалы

Буддийский форум, делегация бойцов и боевики про Шаолинь

С 25 по 28 сентября Элиста станет столицей не только Калмыкии, но и мирового буддизма. Там пройдет III Международный Буддийский форум. Было бы странным, если бы глава республики Бату Хасиков, сам в прошлом профессиональный боец, не придумал бы чего-то оригинального. И вот в программе предпоследнего дня форума - фестиваль боевых искусств «Гармония силы и духа», а гостями на нем будут шаолиньские монахи. Сейчас эта новость звучит обыденно. Но стоит напомнить, что восточные боевые искусства официально пришли в Россию достаточно поздно – в конце 80-х начале 90-х. А до этого вообще были под запретом. И когда в 1989 году в ТВ-альманахе «Вокруг света» раз в неделю показывали по 10-15 минут из фильма «Боевые искусства Шаолиня», то владение телом и боевой дух шаолиньских монахов казался чем-то запредельным. Ребята во дворах подражали герою, великолепно сыгранному Джетом Ли, а некоторые даже пытались добраться до Китая, чтобы научиться шаолиньскому кунг-фу. Благо, на границе таких беглецов ловил
Оглавление

С 25 по 28 сентября Элиста станет столицей не только Калмыкии, но и мирового буддизма. Там пройдет III Международный Буддийский форум. Было бы странным, если бы глава республики Бату Хасиков, сам в прошлом профессиональный боец, не придумал бы чего-то оригинального. И вот в программе предпоследнего дня форума - фестиваль боевых искусств «Гармония силы и духа», а гостями на нем будут шаолиньские монахи.

Сейчас эта новость звучит обыденно. Но стоит напомнить, что восточные боевые искусства официально пришли в Россию достаточно поздно – в конце 80-х начале 90-х. А до этого вообще были под запретом. И когда в 1989 году в ТВ-альманахе «Вокруг света» раз в неделю показывали по 10-15 минут из фильма «Боевые искусства Шаолиня», то владение телом и боевой дух шаолиньских монахов казался чем-то запредельным. Ребята во дворах подражали герою, великолепно сыгранному Джетом Ли, а некоторые даже пытались добраться до Китая, чтобы научиться шаолиньскому кунг-фу. Благо, на границе таких беглецов ловили и отправляли домой к родителям.

Перед приездом делегации из Шаолиня вспоминаем картины, рассказывающие об этом легендарном монастыре.

36 ступеней Шаолиня / The 36th Chamber Of Shaolin, 1978 (реж. Лау Кар-Леунг)

Картина прославилась сложными тренировочными упражнениями, которым посвящена почти половина фильма. И если у вас не хватает мотивации для похода в спортзал, посмотрите «36 ступеней Шаолиня» и вы поймете, что ваши тренировки – это всего лишь разминка по сравнению с тем, что вытворяли шаолиньские монахи, изучая кунг-фу.

По сюжету молодой Сан Та (роль досталась Гордону Лю, сыгравшему потом шаолиньского монаха в целой серии картин), вступает в партизанскую ячейку для борьбы с маньчжурскими захватчиками. Задание проваливается, раненый Сан Та скрывается в монастыре Шаолинь, а его товарищи погибают. За 5 лет он изучает кунг-фу, на каждой тренировочной ступени становясь сильнее, техничнее и мудрее. Сдав экзамен, Сан Та уходит из монастыря, вербует в собственный отряд нескольких бойцов и начинает методично выбивать неприятеля из родного города.

Предатель из Шаолиня / Бунтарь из Шаолиня / The Rebel Of Shaolin, 1977 (реж. Лин Да-Цао)

-2

Если вы хотите понять, какими картинами вдохновлялись Квентин Тарантино и Роберт Родригес, то эта работа – для вас. Здесь есть боевой скипетр с выстреливающим наконечником, начиненная огнеметами и механизмами для пуска стрел повозка, а в драке главный герой производит бросок оппонента за ноздри палочками для еды. И да, здесь герой может запросто взять и полететь.

Боец Шаолиня Лэй Пин Фэй (сыгранный Картером Вонгом) всегда оказывается в ненужном месте в ненужное время: то найдет труп монаха, то замечен на месте убийства аббата. Естественно, такое стечение обстоятельств не может оставить героя вне подозрений. Правление монастыря заочно приговаривает его к смерти и рассылает на него ориентировки мастерам кунг-фу. Распутать этот клубок и провести независимое расследование герою помогает девушка-боец (очаровательная Полли Шан Кван).

Рука смерти / The Hand Of Death, 1976, (реж. Джон Ву)

-3

Да-да, это тот самый Джон Ву, который снял «Без лица» с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем и «Наемного убийцу» с Чоу Юнь-Фатом. В картине «Рука смерти» Джон Ву также работает со звездами, только гонконгского, кино – Дорианом Таном, который вырубал оппонентов «вертушками» еще до Ван Дамма, и Джейсоном Тьеном, засветившемся на съемочной площадке с самим Брюсом Ли. А еще здесь совсем молодые и никому тогда не известные Джеки Чан, Саммо Хунг и Юэнь Бяо.

Шу Шао Фэн (роль злодея досталась Джеймсу Тьену) осваивает шаолиньскую технику Стальных Ладоней. Но предает Шаолинь и вместе с маньчжурскими прихвостнями нападает на неподготовленных монахов. Группа послушников монастыря во главе с Преподобным Таем вынуждена скрываться и готовить план мести. Они выбирают среди уцелевших лучшего бойца – Юаня Фэя (Дориан Тан). По сверхсекретному заданию Юань Фей должен помочь агенту с картой расквартировки маньчжурских войск пробраться мимо вражеских кордонов. А помогут ему в этом дровосек и по совместительству кузнец Пин (Джеки Чан) и мастер меча по кличке «Зорро» (переводчики такие переводчики).

Шаолинь-дьявол и Шаолинь-ангел / Shaolin Devil, Shaolin Angel, 1978 (реж. Чан Пенг-Хан)

-4

Если имя Брюса Ли до сих пор наполнено для вас магией, то мимо этой картины вы просто не имеете права пройти. Ведь одну из главных ролей здесь сыграл Стивен Тунг – тот самый мальчишка, который получает подзатыльник от Брюса Ли в культовом Enter The Dragon: «Don’t think! Feel!».

Подлый убийца в красной маске смерти наводит ужас на жителей городка. Когда еще одна уважаемая семья погибает, абсолютно бесполезный в драках Чин Ван (Стивен Тунг), его родственница-меченосец и секретный правительственный агент объединяются, чтобы выйти на след преступника. А где же Шаолинь, спросит внимательный читатель? Именно у шаолиньского монаха учится кунг-фу герой Стивена Тунга, чтобы встать на путь мести.

Странник из Шаолиня / Stranger From Shaolin / Fight Of The Flying Tigers, 1977 (реж. Чон Джо-Мён)

-5

Все знают Ипа Мана – популяризатора стиля вин-чун и тренера Брюса Ли. За последние 20 лет история этого человека на всякий лад была переиначена в десятке фильмов. Но мы с вами лучше вспомним картину, где рассказывается легенда о возникновении вин-чун. Кстати, в качестве консультанта в титрах указан мастер Леунг Тин – ученик того самого Ипа Мана.

Отец юной Йин-Чун (Сесилия Вонг) погибает от рук захватчиков, и девушка прячется у знакомого мастера кунг-фу. Но маньчжурские лапы добираются до нее и там – за ней по пятам идет беспощадный капитан Кэнг. Ценой своей жизни мастер спасает Йин-Чун, сажая ее в лодку к буддистским монахам. Но как девушке проникнуть в Шаолинь – мужскую обитель? Правильно: Йин-Чун прикидывается парнем! Физическая работа и нестандартные тренировки за пару лет выковывают из нее мощного бойца. Достигнув высокого уровня, она уходит из монастыря, чтобы отшлифовать свой уникальный стиль у загадочной монахини. Вскоре Йин-Чун и два ее шаолиньских товарища объединяются, чтобы наказать капитана Кэнга и его приспешников.

Да, возможно, что сейчас фильмы той эпохи выглядят несовременными, сюжеты – сказочными, а игра актеров порой просто бездарна. Но стоит помнить, что трюки в них исполнены самими актерами, а бои поставлены с высоким требованием к технике бойцов. Случайных людей на съемочной площадке просто не было. Не владеешь кунг-фу? Тебе нет места в касте! И с этой точки зрения представленные картины дают фору многим современным боевикам.

Автор текста - тг-канал https://t.me/vremyakostolomov