Старый Инстербург хранит еще много тайн, покрытых мраком. Одной из таких загадок является странная Эльза, которую окрестили последней ведьмой Инстербурга. Кто же она такая?
Эльза Гюнтер-Гефферс была немецкой ведьмой, или на официальном языке-парапсихологическим медиумом. Родилась она 11 июня 1871 года в Гумбиннене (прим. автора- современный г. Гусев Калининградской области). При рождении ей дано было имя Эльза Хелена Шарлотта Гефферс.
Когда Эльзе было всего четыре года, она предсказала, что сгорит кафедральный собор Нойвидер (Германия). Четыре дня спустя собор, действительно, сгорел дотла.
На уроке физкультуры молодая Эльза прошептала девочке, стоящей рядом с ней: «Тебе лучше не заниматься сегодня, потому что скоро у тебя должен родиться ребенок». Возмущенный учитель выгнал Эльзу за это «злое и неправдивое» замечание. Однако школьным властям не потребовалось много времени, чтобы выяснить, что девочка сказала правду...
Эльза вышла замуж в 1897 году. Ее муж Курт Гюнтер был бизнесменом в Кёнигсберге. У пары родилось четверо детей. В 1912 году Эльза Гюнтер-Гефферс начала читать по ладони и давать советы знакомым относительно продажи земли, инвестиций и предупреждать о мелком воровстве.
Спустя 10 лет, примерно в 1922 году, в дополнение к хиромантии и ясновидению, она начала профессионально заниматься телепатией. Средства массовой информации 1920-х годов прославляли ее как независимого медиума. Возросшая слава Эльзы привела к тому, что ее стали нанимать для расследования уголовных дел сотрудники полиции и суда, а также представители общественности, отчаянно надеявшиеся, что дела, связанные с их близкими, будут раскрыты.
Поразительная история, произошедшая в суде присяжных, облетела весь мир. Речь идет о процессе 1928 года, состоявшемся в Инстербурге. Тогда Эльза Гефферс, находясь в состоянии транса, помогла раскрыть преступление.
Вот что писали об этом газеты в том же 1928 году:
«Фрау Гефферс, профессиональная ясновидящая, известная в Восточной Пруссии, сидела в кресле и спала в смертельном трансе, пристально глядя перед собой тусклыми и как бы ослепшими глазами. Сержант полиции решил проверить ее «профессионализм» и допросил по поводу недавнего преступления, подробности которого были известны только ему. Эксперимент прошел под пристальным вниманием венского экстрасенса.
- Когда была совершена кража? - спросил сержант.
- Февраль – вымученно произнесли женские губы.
- А где? - продолжал сержант.
Фрау Гефферс впала в провидение: «Огромное здание, большой зал, высокие кресла, темная мебель, резная мебель. Сидящий в большом зеленом кресле человек среднего роста».
- Что еще в комнате? - спросил сержант.
- Большая картина, ценная для всей семьи.
- Как проник вор?
- Через окно странной формы.
Прозвучало еще несколько вопросов и настало решающее испытание.
- Можете ли вы мне назвать имя вора?
Она мучительно боролась в попытках что-то произнести и, в конце концов, с большим усилием произнесла наполовину разборчивое слово.
- Напишите! - потребовал сержант.
Аккуратными большими буквами она написала «Думке». Сержант, волнение которого заметно возрастало с каждым ответом, был явно восхищен.
- Назовите имя человека, которого ограбили!
Она кропотливо написала имя «Райбнитцх».
Это был ее последний ответ перед тем как измученная суровым испытанием она рухнула.
Сержант, вне себя от удивления, заявил, что не только оба имени были правильными, но и что многие другие детали, данные фрау Гефферс в ее трехчасовом трансе, были точными».
В конце 1920-х годов об Эльзе было написано несколько книг, да и газеты не оставляли ее своим вниманием.
Эльза даже появилась в немецком немом фильме ужасов «Сомнамбула» режиссера Адольфа Тротца с Фрицем Кортнером, Эрной Мореной и Файтом Харланом в главных ролях.
Стала Эльза и обвиняемой по громкому процессу тех лет. «Инстербургский ведьмин суд» - такое название получил в народе уголовный процесс, проходивший в Инстербурге в 1927-1928 гг. Впрочем речь отнюдь шла не о колдовстве, а о ясновидении, телепатии и тому подобном, да и то лишь в определённой степени, поскольку фактическим преступлением было мошенничество.
Обвиняемыми были госпожа Гюнтер-Гефферс и детектив Радтке. Последний играл второстепенную роль, и практически не появлялся на процессе.
Сторона обвинения вменяла госпоже Гюнтер-Гефферс 27 фактов мошенничества, а Радтке пособничество и подстрекательство по одному из них.
Следовало доказать, что госпожа Гюнтер-Гефферс сознательно вводила в заблуждение тех, кто обращался к ней за советом своими высказываниями в состоянии транса, и тем самым нечестно присваивала получаемый от них гонорар. Предмет ясновидения являлся предметом ожесточённых споров, но само по себе ясновидение не являлось уголовным преступлением. Процесс рассматривался в двух инстанциях: в Окружном суде в 1927 году и судебной коллегии по уголовным делам Земельного суда в 1928 году. Оба завершились оправдательным приговором, о котором просил также и прокурор.
После Второй мировой войны Эльза Гюнтер-Гефферс поселилась в Бранденбурге, где работала только духовным целителем. Она умерла 19 августа 1959 года в Треуэнбритцене (Восточная Германия).
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь комментариями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить другие истории про кенигсбергские изюминки. Отправить донат автору можно здесь❤️