Найти в Дзене
SWISSAM International University

Как обучать взрослых сотрудников в HoReCa: 3 рабочих метода от опытного HR и бизнес-тренера

Обучать взрослых сотрудников в отеле или ресторане — задача не из лёгких. У персонала мало времени, высокий уровень стресса и своя точка зрения на всё, что происходит. Простые лекции не работают — внимание рассеивается, а информация запоминается хуже (некоторые и вовсе присутствуют на обучении “для галочки”).
Тренеру приходится искать живые методы. Чтобы сотрудники не просто слушали, а меняли свой подход к работе и видели результат.
Какие методы обучения взрослых реально работают — рассказывает Нина Скоробогатова, бизнес-тренер, эксперт очного курса SWISSAM “Тренинг для тренера”; практик с 20-летним опытом в индустрии гостеприимства и корпоративного управления, еx. Директор по персоналу в Marriott International (Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel 5*, Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky Hotel 4, Voronezh Marriott Hotel 5*). ______________________________________________________ Взрослые — это уже сформированные личности с багажом жизненного опыта. Они не просто хотя
Оглавление

Обучать взрослых сотрудников в отеле или ресторане — задача не из лёгких. У персонала мало времени, высокий уровень стресса и своя точка зрения на всё, что происходит. Простые лекции не работают — внимание рассеивается, а информация запоминается хуже (некоторые и вовсе присутствуют на обучении “для галочки”).

Тренеру приходится искать живые методы. Чтобы сотрудники не просто слушали, а меняли свой подход к работе и видели результат.

Какие методы обучения взрослых реально работают — рассказывает
Нина Скоробогатова, бизнес-тренер, эксперт очного курса SWISSAM “Тренинг для тренера”; практик с 20-летним опытом в индустрии гостеприимства и корпоративного управления, еx. Директор по персоналу в Marriott International (Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel 5*, Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky Hotel 4, Voronezh Marriott Hotel 5*).

______________________________________________________

-2

Почему процесс обучения взрослых так отличается от обучения детей

Взрослые — это уже сформированные личности с багажом жизненного опыта. Они не просто хотят получать информацию. Они хотят, чтобы она была применима и полезна.

Известный педагог
Малкольм Ноулз, основоположник андрогогики, подчеркнул важность участия взрослых в процессе обучения. Он утверждает, что, в отличие от детей, взрослые “учатся делать, а не получать информацию”.

3 метода обучения взрослых, которые работают

1. Реальные задачи.

Взрослые предпочитают изучать то, что может быть применено в их жизни.

❗ Вместо сложных теорий предлагайте реальные кейсы и задачи — чтобы люди могли сразу увидеть пользу от полученного знания.

Нина Скоробогатова:

“Когда я провожу тренинги для отельных команд, мне всегда хочется, чтобы решение задач было, что называется, “здесь и сейчас”.

Например, недавно мы с сотрудниками отеля столкнулись с привычной жалобой гостей на долгое ожидание у стойки регистрации. Вместо бесконечных теорий я предложила: “Давайте попробуем решить это вместе и предложить что-то конкретное!”. Через еще один инструмент — мозговой штурм — возможно разработать ряд идей и мер, которые позволят решить это кейс”.

2.Совместное обучение

Взрослые ценят обмен опытом с коллегами.

❗ Работайте в команде: предлагайте сотрудникам обменяться опытом, решать кейсы друг друга. Это поможет не только усвоить материал, но и наладить взаимопонимание и доверие между участниками.

Нина Скоробогатова:

“Взрослые могут обучаться еще и “друг об друга” на тренингах. Например, они могут делиться секретами мастерства на тренинге по улучшению сервиса.

После таких искренних обсуждений многие отмечали, что чувствуют себя частью команды, где каждый готов помочь другу и стремится к общей цели — сделать пребывание гостей незабываемым”.

3.Оперативная обратная связь

Быстрая и честная обратная связь позволяет взрослым корректировать свой подход и видеть, как они движутся вперед. Это поддерживает интерес и стремление разобраться в материале.

❗ Тренер в этой ситуации играет ключевую роль. Он должен не только обладать знаниями, но и:

  • уметь правильно организовать процесс обучения;
  • находить подход к каждому участнику: уметь слушать, чувствовать аудиторию и быстро адаптироваться к ее потребностям;
  • мотивировать группу.
Нина Скоробогатова:

“В нашем “Тренинге для тренера” мы шаг за шагом оттачиваем свои навыки и развиваем тренерские компетенции. На каждом этапе — будь то новая методика или упражнение — мы активно обмениваемся обратной связью.

Это невероятно ценно: в таких обсуждениях мы не только делимся успехами, но и внимательно указываем друг другу на точки роста. Каждому из нас важно знать, что именно получается наилучшим образом, и где скрыты наши сильные стороны. Благодаря такому прозрачному и честному подходу, мы действительно открываем для себя много нового, узнаем о скрытых талантах и учимся смотреть на себя со стороны”.

Обучение взрослых — настоящий вызов, который может принести удивительные результаты. Это не просто новая информация. Это — развитие навыков и изменение мышления, которые помогают справляться с повседневными задачами и добиваться успеха. Если у вас есть возможность поучаствовать в обучении, не упустите свой шанс. Это может стать началом чего-то нового и полезного в вашей жизни.