В архиве губернского музыкального училища пахло пылью и временем. Я разбирал бумаги покойного директора, старого чудака, когда наткнулся на толстую папку, перетянутую бечёвкой. На обложке чьим-то выцветшим почерком было выведено: «Аллеманов В.Д. Дело о симфонии». Имя композитора Аллеманова мне ничего не говорило. Судя по датам – конец XIX века – он был современником Римского-Корсакова, Чайковского, но в учебниках истории музыки его след затерялся. Любопытство взяло верх. В папке лежали нотные листы с пометками, несколько писем и потрёпанный дневник. Я начал с писем. Это была переписка Аллеманова с церковным комитетом по поводу заказа на создание величественного хорала для большого праздника. Композитор, судя по всему, был человеком набожным, но странным. В одном из писем он писал: «Я слышу музыку не от мира сего, но облечь её в земные ноты – задача титаническая. Она требует не вдохновения, а жертвы». Потом я открыл дневник. Первые страницы были заполнены обычными для творца мыслями о
Щит, отлитый из гласа-Симфония для Воеводы
24 сентября24 сен
8
3 мин