Найти в Дзене

Чек-лист, который повысит ваши шансы на успешное партнерство

Представьте, сильный региональный вуз вошел в партнерство со столичным, чтобы запустить совместный проект и полностью пересобрать одно из своих образовательных направлений. Но вместо очереди из абитуриентов, успеха и славы остался с репутационными издержками, организационными долгами и чувством недооцененности. Что же пошло не так? Как не допустить подобной ситуации? И что делает кооперацию университетов стоящей рисков? В пятом выпуске нашего подкаста «Трансформаторная будка» мы собрали чек-лист, который повысит ваши шансы на успешное партнерство. Делимся пунктами, на которые важно обратить внимание в рамках коллаборации: Необходимо заходить в кооперацию по-настоящему – не ради формальностей, соглашений о сотрудничестве и показателей эффективности, а для решения совместных задач. Важно определиться и договориться, чего именно хотите достичь с помощью партнерства (совместные исследования? развитие новых компетенций? пересборка образовательных направлений?) Для достижения взаимопонимания
Оглавление

Представьте, сильный региональный вуз вошел в партнерство со столичным, чтобы запустить совместный проект и полностью пересобрать одно из своих образовательных направлений. Но вместо очереди из абитуриентов, успеха и славы остался с репутационными издержками, организационными долгами и чувством недооцененности.

Что же пошло не так? Как не допустить подобной ситуации? И что делает кооперацию университетов стоящей рисков?

Подкаст «Трансформаторная будка»
Подкаст «Трансформаторная будка»

В пятом выпуске нашего подкаста «Трансформаторная будка» мы собрали чек-лист, который повысит ваши шансы на успешное партнерство. Делимся пунктами, на которые важно обратить внимание в рамках коллаборации:

1. Недопустимость формализма в заключении партнерства

Необходимо заходить в кооперацию по-настоящему – не ради формальностей, соглашений о сотрудничестве и показателей эффективности, а для решения совместных задач.

2. Ясно сформулированная цель

Важно определиться и договориться, чего именно хотите достичь с помощью партнерства (совместные исследования? развитие новых компетенций? пересборка образовательных направлений?)

3. Честное обсуждение интересов и ожиданий

Для достижения взаимопонимания и во избежание недоразумений в процессе и по итогам коллаборации необходимо честно говорить о своих интересах и ожиданиях, «не держать под столом» дополнительные цели или эффекты, которые вы хотите достичь. Отсутствие прозрачности в этом вопросе может привести к рассинхронизации.

4. Детальная проработка с юристами, экономистами, методистами

Необходимо, чтобы договоренности и обсуждения велись не только среди инициаторов коллаборации, но и внутри университета, чтобы специалисты обеспечивающих направлений исчерпывающе понимали, каковы цели и условия партнерства, и работали в логике сотрудничества.

5. Изучение существующих практик

Университеты, имеющие практику межвузовского взаимодействия, часто открыты к тому, чтобы делиться своим опытом с другими коллегами. Стоит этим воспользоваться, чтобы избежать типичных ошибок и определить предпочтительные подходы к совместной работе.

6. Вовлечение преподавателей в проектирование

Преподаватели и научные сотрудники должны не только участвовать в процессе реализации партнерских программ и проектов, но вовлекаться еще на этапе договоренностей и переговоров. Именно так они смогут обладать общей картиной и вносить свой вклад.

7. Договоренности о публичном позиционировании

Необходимо согласовать еще «на берегу», как партнерство будет представлено публично: кто, в какой роли, на каких площадках выступает, как может высказываться по поводу совместного взаимодействия и так далее.

8. Медиация

К этому пункту обычно прибегают в юридических вопросах, но некоторые университеты уже переняли эту практику и обращаются к медиаторам для разрешения спорных моментов и синхронизации с партнерами.

Партнерство дает возможность университетам совместно создавать более крупные и значимые проекты, получать дополнительные ресурсы и укреплять свои позиции в научной и образовательной сферах. Однако есть и подводные камни, которые нужно иметь в виду. Подробнее об этом в полном выпуске.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые видео!