Территорию Польши засыпали обломки загадочных дронов. Загадочные истребители навестили воздушное пространство Эстонии. Америка прощается с убиенным трансгендерами Кирком.
Президент Путин на оборонных заводах восхищается новейшими русскими танками, пушками, самолётами. Арестована очередная порция вороватых мэров и расточительных менеджеров. Алла Пугачёва даёт интервью телеканалу иноагента Ходорковского, вызывая смятение элит. Сталин, по мнению президента, - победоносный лидер страны. По улице новгородской деревни ходит медведь. Всё это - события недавних дней. Они не усложняют картину мира и не вносят в неё той новизны, которую ждёт человечество. Оно запуталось среди множества иллюзий и заблуждений, утомительных посулов и слов.
«Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой».
Человечество живёт на обломках трёх грандиозных проектов. Двадцатый век разрывали три непомерных, огромных проекта: фашистский, коммунистический и либеральный. Коммунисты и либералы сообща разгромили фашистов. Либералы к концу двадцатого века уничтожили коммунизм, они предложили человечеству свой грандиозный, завершающий историю проект – глобализм. Но и он рухнул. Из него, как камни из циклопической кладки, вываливаются страны, регионы, целые цивилизации.
Сегодняшний мир, тоскуя, живёт на развалинах трёх великих проектов, цепляется за развалины, тащит их из прошлого в настоящее. Но все копии и подобия мнимы и неподлинны. Зеленский не дотягивает до овчарки Гитлера. Макрон меньше, чем нос Де Голля. Стармер – пепел сигары Черчилля. Народы тоскуют в отсутствии крупных идей и проектов, маются на пустыре истории и ждут, когда над миром вновь сверкнёт ослепительная утопия.
И она сверкнула. На недавней встрече ШОС Путин и Си Цзиньпин заговорили о бессмертии. Бессмертие – ошеломляющая, ослепительная, желанная идея, когда в наши дни «и воздух пахнет смертью, открыть окно – что вены отворить». Ещё жив ужас народов, ожидавших, когда конфликт на Украине перерастёт в мировую термоядерную войну. По-прежнему история человечества протекает среди стремительно умирающей природы, гибнущих биологических видов, мелеющих рек, озёр, ядовитых газовых облаков. Совсем рядом, за нашими порогами, толпятся ужасные эпидемии, грозя очистить землю от людей, освободить место для мхов и лишайников.
Культура давно перестала быть солнечной, она подземная, она славит чёрное солнце. В культуре поселился дьявол, который своими спектаклями, песнями, поэмами ухудшает человека, низводит его с райских высот в адские подземелья. Этому испуганному, погружённому в смерть человечеству явлена идея бессмертия.
Русская Мечта – о бессмертии. Русская история – путь к бессмертию. Русские волхвы и сказители говорили о живой и мёртвой воде, о молодильных яблоках, о воскрешении спящих красавиц, лежащих в хрустальных гробах. Они мечтали о царстве бессмертия, о России бессмертной.
Русские православные духовидцы учили о Третьем Риме, после которого не бывать Четвёртому, учили России райской, подобной Царствию Небесному, не подверженной смерти, – России бессмертной.
Бриллиантовый коммунизм с его умолчанием о жизни вечной, о воскрешении из мёртвых, был наполнен светом бессмертия, ибо одержанная в 1945 году Победа есть победа религиозная. Победа рая над адом, победа жизни вечной над вечной смертью. И русский коммунизм продолжал череду русских бессмертных мечтаний. Современная Россия восстала из смерти. Когда её погребли, казалось, навеки после 1991 года, она лежала во гробе с навалившейся на неё каменной плитой. Русская история сдвинула эту плиту, Россия воскресла и начала свой путь от великих потрясений к величию.
Русская история пасхальна. Она умирает и воскресает, ложится во гроб и вновь возносится в фаворском свете. Русская историческая синусоида – это череда непрерывных воскрешений и смертей и новых воскрешений. Наши чаяния в том, чтобы нынешнее русское воскрешение больше не ведало смерти, не опрокидывалось от величия к великим потрясениям, не срывалось из рая в ад. Смысл русской истории в том, чтобы нынешнее воскрешение перетекало в бессмертие.
Пусть сегодняшний русский лидер станет лидером бессмертия, русская элита – элитой бессмертия, экономика – экономикой бессмертия. Нам надлежит обрести демографию бессмертия, философию бессмертия, науку бессмертия, искусство бессмертия, экологию бессмертия. Каждое явление сегодняшней русской жизни, несущее травму недавней смерти, отмеченное трупным пятном девяносто первого года, пройдёт очищение и преображение, будет осмыслено как путь к бессмертию.
В религии бессмертия сливаются и обретают завершающее единство все вероучения населяющих Россию народов. В религии бессмертия находит себя православный, баптист, мусульманин, иудей, буддист, исповедник шаманских культов, будь то мариец, удмурт или эвенк. Россия бессмертная – божественный чертог, в котором живут изумительные населяющие нашу страну народы, их языки, культуры, исторические предания. Россия, обретшая бессмертие, делится им со всем остальным человечеством, она спасает человечество от уныния, неверия, от глубинных адских страхов.
Очень скоро Америка провозгласит идею бессмертия. Это будет «Американское бессмертие», основанное на мощи американских трансгуманистических технологий, продлевающих человеку жизнь, меняющих его клетки и органы, убивающих в человеке гормон смерти. «Американское бессмертие» обещает человеку жизнь вечную, даже если этот человек порочен, тёмен душой, преступен и античеловечен. «Американское бессмертие» увековечивает порок, человеческую тьму, саму смерть. «Американское бессмертие» – это бессмертная смерть.
Китай предлагает образ идеального китайца, прекрасного телом, благородного душой, совершенного в помыслах, благожелательного к миру. И такой благородный китаец, наделённый бессмертием, станет образцом для всего человечества, и человечество, следуя этому привлекательному примеру, превратится в бессмертный Китай.
«Русское бессмертие» обретается духовным совершенствованием, подвижничеством, жертвой, любовью, избавлением человека от пороков, тьмы, когда он становится прозрачным для света, становится солнечным, богоподобным. Такой человек, одухотворяя технику, машину, государственное устроение, такой человек, угадавший замысел создателя, приближается к Нему, воистину становится Его образом и подобием. Такой совершенный, угодный Богу человек берётся в бессмертие, минуя смерть.
«Русское бессмертие» как итог множества воскрешений стремится воскресить всё умершее на земле: праотцов, великие царства, рухнувшие храмы, испепелённые книги, вырубленные леса, убитых китов и оленей, погасшие в небе звёзды, исчезнувшие галактики. «Русское бессмертие» чает воскрешения всего, что было утрачено мирозданием, что погибло в земных войнах или в звёздных катастрофах. «Русское бессмертие», дающее смысл и мечту сегодняшней многонациональной России, выражается сакральной триадой: Один Народ. Одна Судьба. Одно Бессмертие