Аферисты придумали новый способ, как добраться до чужих денег. Рассказываем.
Мошенники звонят людям под видом сотрудников популярных онлайн-платформ или курьеров. Сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение.
Если человек пытается объяснить, что ничего не покупал, то мошенники уверяют, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из близких.
Для убедительности звонящий может назвать данные получателя: ФИО, место жительства или работы.
Затем якобы для подтверждения даты и места вручения заказа нужно сообщить код из СМС-сообщения или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Его мошенники используют для входа в интернет-банк и свободно похищают со счета деньги.
— Вам позвонили с подобной легендой? Просто положите трубку. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты, — отметили в тульском отделении Банка России.
Читайте полную версию статьи на сайте MySlo.ru:
«Алло, везу ваш заказ!»: тулякам рассказали о новой схеме мошенников – с курьерами