Найти в Дзене
BSP

Подборка интересных и необычных фотографий Российской Империи. 20 раскрашенных фотографий.Часть 20

Снова в прошлое! В этой подборке вас ждут 20 раскрашенных фотографий, которые перенесут в самые разные уголки Российской империи и покажут, как выглядела повседневная жизнь той эпохи. На станции «Грозный» Владикавказской железной дороги, 1898 год. Снимок Александра Васильевича Живаго. Он родился в купеческой семье. С 1886 по 1917 год он работал в Голицынской больнице, где прошёл путь от обычного терапевта до члена правления, дослужившись до чина статского советника. Он вёл насыщенную светскую жизнь, увлекался театром и дружил со знаменитостями: Станиславским, Шаляпиным, Ермоловой. Живаго состоял в различных обществах, включая Русское фотографическое общество, и много путешествовал по России и Европе, фиксируя всё на камеру. Его стереофотографии — не просто любительские снимки. Благодаря детальным авторским комментариям они становятся ценными историческими документами. А также поражает качество его фотографий. Дрова, уложенные для хранения на зиму. Новгородская обл., Шимский р-он, дере

Снова в прошлое! В этой подборке вас ждут 20 раскрашенных фотографий, которые перенесут в самые разные уголки Российской империи и покажут, как выглядела повседневная жизнь той эпохи.

На станции «Грозный» Владикавказской железной дороги, 1898 год.

Из архивов Александра Васильевича Живаго.
Из архивов Александра Васильевича Живаго.

Снимок Александра Васильевича Живаго. Он родился в купеческой семье. С 1886 по 1917 год он работал в Голицынской больнице, где прошёл путь от обычного терапевта до члена правления, дослужившись до чина статского советника. Он вёл насыщенную светскую жизнь, увлекался театром и дружил со знаменитостями: Станиславским, Шаляпиным, Ермоловой. Живаго состоял в различных обществах, включая Русское фотографическое общество, и много путешествовал по России и Европе, фиксируя всё на камеру. Его стереофотографии — не просто любительские снимки. Благодаря детальным авторским комментариям они становятся ценными историческими документами. А также поражает качество его фотографий.

Дрова, уложенные для хранения на зиму. Новгородская обл., Шимский р-он, деревня Бор. (Новгородская губ.), 1913 год.

-2

В Российской империи заготовка и хранение дров были неотъемлемой частью быта, особенно в условиях сурового климата и повсеместного использования печного отопления. Однако форма, размеры и способы укладки поленниц варьировались в зависимости от региона, доступных пород дерева, климата и традиций.

Дрова рубили на зиму заранее — обычно осенью, после «бабьего лета». Их складывали в поленницы для просушки и хранения. Правильно сложенные дрова проветривались, не гнили и лучше горели. Но как именно их складывали — зависело от местности.

Крестьяне за работой. Рязанская губ., Егорьевский у., дер. Васильково, 1911 год.

-3

Мялка льна. Российская империя, конец XIX, начало XX века.

-4

Мялка льна — один из ключевых этапов традиционной обработки лубяных волокон, особенно важный для производства прочного и качественного льняного полотна, которое веками было основой домашнего быта: из него шили одежду, постельное бельё, паруса и мешки.

Мялка (или «мятьё») — это процесс размягчения стеблей льна после их сбора и первичной обработки. Цель — отделить ценное волокно от древесновидного стержня (костры), чтобы его можно было далее очистить, расчесать и превратить в пряжу.

Максим Горький, Владимир Стасов, Илья Репин, Выборгская губ., пос. Куоккала, 1904 год.

-5

Любительский снимок из альбома неизвестной семьи. Российская Империя, 1910-е.

-6

Уральская деревня, 1904–1917 год.

Автор: Пахотин Алексей Андреевич
Автор: Пахотин Алексей Андреевич

Вид реки Волги на четвертой версте. Тверская губерния, 1903 год.

Фотограф: Максим Петрович Дмитриев
Фотограф: Максим Петрович Дмитриев

Город Кемь. Российская империя, 1900-1914 год.

Фотограф: Я.И. Лейцингер
Фотограф: Я.И. Лейцингер

Кемь — небольшой, но исторически значимый город на севере Российской империи, расположенный в Олонецкой губернии, на берегу Белого моря, у впадения реки Кемь. Своё название он получил от реки, а та — от финно-угорского корня «кемь», что означает «скала» или «утёс», отражая природный ландшафт местности.

Доставка руды на завод. Оренбургская губерния, Челябинский уезд, 1900 год.

-10

Для транспортировки руды от Симского рудника до завода построили конно-железную дорогу. Рудник входил в состав знаменитых Бакальских месторождений, известных своей высококачественной рудой.

Отдых на траве. Российская империя, 1910-е.

-11

Маленькая девочка у избы. Архангельская губерния на рубеже XIX-XX веков.

-12

Группа русских и айнов. Сахалин, Российская империя, начало XX века.

-13

Айны являются коренным населением Японских островов, чьё происхождение остаётся загадкой для науки. Их самоназвание с айнского языка означает «настоящие люди». Первые контакты европейцев с айнами в XVIII веке вызвали удивление: внешний облик народа сочетал в себе черты европеоидной, монголоидной и австралоидной рас.

К характерным этнографическим особенностям айнов относятся: у мужчин — густые длинные бороды и массивные серьги, а у замужних женщин — специальные татуировки вокруг рта. Европейцы также отмечали необычайно густые и жёсткие волосы айнов, нехарактерные для других народов Азии. Ещё одной поразительной чертой была их феноменальная выносливость: несмотря на жизнь в условиях умеренного климата, они полгода обходились лишь набедренными повязками.

Строительство Романовского моста через Волгу возле Свияжска. Руководство строительства моста во главе с Игнатием Александровичем Цишевским, 1911-1913 год.

-14

С вводом Московско-Казанской железной дороги мост через Волгу возле Свияжска стал необходимостью: до этого пассажиров и грузы переправляли летом на пароме, зимой — по льду. Концессионеры долго откладывали строительство из-за выгоды от паромных перевозок (200 тыс. руб. дохода при 60 тыс. расходов), тогда как мост требовал не менее 9 млн рублей.

Тем не менее, в 1909 году начались торги, а 13 февраля 1911 года официально началось строительство. Объект находился под покровительством императора Николая II, назвавшего его Романовским. На берегу была построена часовня по проекту архитектора Алексея Шусева.

Вокруг стройки быстро развивалась инфраструктура: появились пристани, лавки, ресторан «Лондон». Но условия труда были тяжёлыми. Крупнейшая трагедия произошла в ноябре 1911 года — сильный ледоход смыл настил, погибло около 400 рабочих. Были и технические аварии: рушились фермы, размывались дамбы. При этом использовались новаторские решения — например, шарнирные опоры балок.

6 июня 1913 года мост прошёл испытания пятью паровозами, а 23 июля был торжественно открыт. Во время Гражданской войны береговые арки взорвали, их заменили металлическими. Перед заполнением Куйбышевского водохранилища в 1950-х мост реконструировали.

Группа крестьян. Деревня, Сытени, Вятская губерния, Глазовский уезд, 1913 год.

-15

Рыбаки Рыбной слободы. Галич, 1913 год.

Фотограф: Михаил Смодор
Фотограф: Михаил Смодор

Карета у Александро-Невской лавры. Санкт-Петербург, 1905–1914 год.

-17

Петербург-Витебская железная дорога. Испытание моста на 531-й версте. 1900-1904 гг.

-18

Якутия, начало ХХ века.

-19

Кушкинская полевая железнодорожная рота. Группа гимнастов. Российская империя, 1908-1912 год.

-20

Предыдущий материал:

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!