«Системе необходимы доработки». Grab и Bolt – о трудностях регистрации водителей по новым требованиям
В октябре в Таиланде вступают в силу новые требования к сервисам такси через мобильные приложения и их водителям. Digital Platform Service Law был принят три месяца назад (мы писали о нем здесь), и отрасль сейчас пытается привести весь бизнес к его стандартам.
Проблемы были предсказуемы, поскольку Минцифры реализует в национальном масштабе то, что является стандартными правилами на Пхукете – и на что жалуются местные таксисты. Система оказалась «непрактичной», как выразились сейчас в беседе с Bangkok Post большие операторы.
Несмотря на «непрактичность системы», само по себе главное требование Digital Platform Service Law не вызывает у операторов нареканий. Оно заключается в том, что таксисты должны иметь удостоверения водителей общественного транспорта, а машины должны быть зарегистрированы не как такси RY18, а не авто для личного пользования. Дело в том, что пройти этот путь – непросто.
В беседе с Bangkok Post операторы выделили три основных барьера:
▫️1. Ограничения лицензирования
Регистрация RY18 по-прежнему доступна только водителям, которые являются собственниками своих машины. Это автоматически исключает всех, кто работает на кредитных авто, семейных машинах, арендуемых электромобилях.
▫️2. Бюрократические трудности
Даже при формальном соответствии всем требованиям процесс DLT остается максимально бюрократизированным. Даже онлайн-регистрации для таксистов не предусмотрено.
▫️3. Финансовые издержки
Регистрация автомобиля как такси автоматически ведет к росту страховых тарифов и удешевлению авто при продаже.
Заключение отрасли сформулировано дипломатично: «Системе необходимы доработки, прежде чем она станет практичной и устойчивой».
На Пхукете говорят проще: текущие правила максимально затрудняют регистрацию всем, кто не входит в клуб таксистов с зелеными и желтыми номерами.
Подробнее – в статье на сайте «Новостей Пхукета».
Фото: Suvarnabhumi Airport, Smart Taxi