Найти в Дзене
Сторонник Платошкина

Был ли план ГОЭЛРО при Николае II? Платошкин отвечает

Владимир Ленин после того, как в 1917 году большевики взяли власть, практически сразу же заговорил о необходимости электрификации всей страны. И по факту эта задача была выполнена. Но есть версия, что подобные планы были и в годы царизма, так ли это? На встрече с президентом России лидер КПРФ Геннадий Зюганов рассказал о том, какой был эффективный план ГОЭЛРО, как большевики во главе с Лениным смогли начать его реализацию, как в итоге план был выполнен. И вроде бы все хорошо, но президент посчитал важным добавить, что этот план был еще при царе Николае II. Геннадий Зюганов не стал с этим спорить, подтвердил это, как будто бы речь идёт о факте. Но так ли это на самом деле? То есть можно ли считать, что при царе был полноценный план ГОЭЛРО и что его реально собирались реализовывать? Просто планов может быть много, но ведь далеко не факт, что их будут реализовывать. Николай Платошкин считает, что говорить о ГОЭЛРО при царе не совсем разумно. Причина в чем? Причина в том, что, конечно, в
Оглавление

Владимир Ленин после того, как в 1917 году большевики взяли власть, практически сразу же заговорил о необходимости электрификации всей страны. И по факту эта задача была выполнена. Но есть версия, что подобные планы были и в годы царизма, так ли это?

Дискуссия о ГОЭЛРО

На встрече с президентом России лидер КПРФ Геннадий Зюганов рассказал о том, какой был эффективный план ГОЭЛРО, как большевики во главе с Лениным смогли начать его реализацию, как в итоге план был выполнен.

И вроде бы все хорошо, но президент посчитал важным добавить, что этот план был еще при царе Николае II. Геннадий Зюганов не стал с этим спорить, подтвердил это, как будто бы речь идёт о факте.

Но так ли это на самом деле? То есть можно ли считать, что при царе был полноценный план ГОЭЛРО и что его реально собирались реализовывать? Просто планов может быть много, но ведь далеко не факт, что их будут реализовывать.

-2

ГОЭЛРО при царе

Николай Платошкин считает, что говорить о ГОЭЛРО при царе не совсем разумно. Причина в чем? Причина в том, что, конечно, в Российской империи были достойные люди, которые считали, что электрификация страны необходима, у них были определенные проекты еще с конца XIX века.

Но какой толк от этих проектов, если на высшем уровне никто не собирался это реализовывать, на это не выделяли ресурсы? Более того, это уж точно были планы, которые никак не связаны с царём, то есть нет никаких оснований считать, что царь собирался подобное реализовывать. А кто это хотел реализовать? Во многом как раз те люди, которые и занимались его реализацией после революции 1917 года, например, Глеб Кржижановский.

А когда появился реальный план ГОЭЛРО, то есть когда его подготовили полностью? Это случилось уж точно не при царе, а только в 1919 году, хотя работы по электрификации на самом деле начались практически сразу же после революции.

У большевиков была конкретная цель — электрификация всей страны, за это активнейшим образом выступал Владимир Ленин и другие ключевые деятели партии. И факты в итоге подтвердили, что это были не пустые лозунги.

-3

Точка зрения Николая Платошкина

Николай Платошкин не видит никакого смысла вообще упоминать о том, что при царизме были подобные проекты, потому что если эти проекты были актуальны с конца XIX века, то какой толк от планов, которые не реализуются?

В постсоветской России тоже полно «проектов», которые появляются, должны быть реализованы, скажем, за 5-10 лет, но в итоге их никто не реализует, а через время просто появляются новые проекты.

Большевикам по факту пришлось создавать единую централизованную систему, которая охватывала всю страну, это была очень сложная задача, поскольку ни в одной стране мира подобное еще никто не реализовывал до этого момента.

-4

Но именно плановая экономика помогла подобное реализовать на практике, благодаря чему у большинства жителей страны появилось электричество. Понятно, что люди относились к этому как к реальному завоеванию, поскольку это значительно изменило их жизнь.

При царизме было сословное общество, где представители высшего сословия могли рассчитывать на привилегии, а большинство населения работали для того, чтобы обеспечить эти привилегии. В рамках такой системы никто не собирался делать что-то в интересах большинства.