Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

Тарифы на сотовую связь будут изменены без согласия абонентов

Сотовые операторы регулярно корректируют тарифные планы и расширяют сервисные пакеты, что часто приводит к удорожанию услуг.

Клиенты получают уведомления посредством SMS об изменениях в тарифном плане и автоматическом переходе на обновленные условия. Подобная практика нравится не всем, однако, по словам представителя "МегаФона", она полностью соответствует законодательству.

Оператор имеет право корректировать стоимость услуг без получения предварительного согласия абонента, которое требуется только при изменениях в наборе предоставляемых сервисов.

"Взаимоотношения между оператором и клиентом подробно регламентированы Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными соответствующим постановлением Правительства РФ. Операторы мобильной связи имеют право в одностороннем порядке изменять стоимость тарифа, при условии предварительного уведомления абонента (минимум за 10 дней)", – сообщает "Банки.ру", ссылаясь на экспертное мнение.

Пункт, предусматривающий возможность повышения цен, обычно содержится в договорах на оказание услуг связи. Недовольство пользователей чаще всего связано с их собственной невнимательностью.

Кроме того, большинство абонентов игнорируют уведомления от оператора, не читая их.

Ведомственные сайты, где оперативно публикуется информация о нововведениях, отслеживаются немногими. Таким образом, требование об информировании и установленные сроки выполняются, а бездействие абонента рассматривается как согласие с изменениями.

Те, кто не согласен с новыми условиями, но не успел отказаться от перехода, могут сменить тарифный план или оператора связи. Переоформление договора на другой номер не требуется – существующий номер сохранится.

В "МегаФоне" подчеркнули, что все изменения вносятся на основе анализа потребностей пользователей и объемов потребляемых услуг.

Абонентам, которых не устраивает новый тарифный план, рекомендуется обратиться в службу поддержки, где им могут подобрать подходящий вариант. Если это не принесло результатов, необходимо подать заявку в головной офис компании. Вероятно, там предложат бонусы, скидки или индивидуальные условия.