Найти в Дзене
Алёна Миронова

Код змея

Сыграли тут с Леной недавно в «Код змея» — Лена любитель игр на дедукцию, и я практически не сомневалась, что из предложенного мною списка она выберет именно её.

ПРАВИЛА

Ваша задача в игре — отгадать код на своей подставке, который вы не видите всю партию.

В игре 6 цветов, и на вашей подставке по 1 плашке с числом от 1 до 8 (в более простом варианты игры — до 7) каждого цвета.

Перед началом партии выставляются 4 подставки: у каждого игрока по одной, но даже если участников меньше 4, подставок всё равно 4 — для того, чтобы было проще анализировать.

Ни одно число в пределах цвета не повторяется: то есть если вы видите у соперника розовую двойку, у вас её быть точно не может.

В свой ход игрок, у которого меньше всех очков, бросает 3 кубика с цветами, которые указывают, сумму каких цветов вы будете предполагать в этом раунде. Например, если выпал розовый, фиолетовый и зелёный, вы должны в свой ход предположить, какое число в сумме составляют ваши розовая, зелёная и фиолетовая плашка. Когда игрок делает предположение, он выбирает диск на игровом поле. Диски бывают в простом варианте игры от 1 до 5, и у единицы диапазон значений самый большой, а у пятёрки — одно число.

-2

Например, вы знаете, что зелёная плашка у вас точно 0, а вот в розовой сомневаетесь, 1 это или 2, а вот про фиолетовую знаете, что это число от 5 до 8. Тогда вы можете выбрать диск, где можно указать диапазон от 7 до 8 — и, если вам ответят, что вы правы, можно предполагать, что розовый = 1, а фиолетовый — 6 или 7, а если розовый 2 — то фиолетовый 5 либо 6. Если же скажут «больше», то фиолетовый 7 либо 8.

Если вы сделали верное предположение, получаете очки по номеру диска.

Если вы ошибаетесь, игра заставляет вас поменять одно из чисел на такое же цветом из запаса — и соперник таким образом за вашу ошибку получает допинформацию о том, какого числа ещё точно у него нет.

-3

Таким образом вы пытаетесь вычислить все цвета — при игре вдвоём на это даётся 10 раундов, втроём — 9 и так далее.

После того как отведённое число раундов закончилось, игроки вписывают предположения по каждому из цветов на своём планшете — на этом можно заработать дополнительные победные очки (5, 3 или 1 — в зависимости от количества предположений и их правильности).

Тот, кто в конце партии набрал больше всех очков, объявляется победителем.

-4

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Лео Коловини — автор со стажем. Лет 10 назад я играла в его «Картахену», и спустя эти годы у него вышло ещё много любопытных вещей, особенно в рамках «раннего рынка» настолок.

«Код змея» получился тоже довольно особенным, и, если бы меня спросили, как я вижу эту игру в плане математики, то я бы сказала, что она мне напоминает задачку на систему неравенств с несколькими переменными. Помним, что я гуманитарий, которому просто нравилась математика, и мне всё-таки интересно, как бы охарактеризовали игру настоящие математики, ведь по сути вы действительно получаете информацию а-ля 2х+у>16 и, например, 2у+z=17/18. В общем, интересная тема — но непонятно, насколько доступная в плане обучения.

-5

Игра для 2—4 участников, и вдвоём уже было хорошо играть: по факту на масштабируемость влияет только число ходов, и, так как динамика замены плашек на четверых повыше, для двоих сделали больше на 2 хода.

Мне интересна система ставок в игре: кажется даже, что порой выгоднее урвать 5 очков в моменте, чем примерно знать к концу игры, что, например, у тебя в красном варианте, и этот вариант набора очков довольно сильно интригует (хотя как будто всегда ты играешь так, чтобы получить чуть больше информации и при этом набрать ПО, а уж вышло попасть или нет — определяют вероятности и везение).

-6

Мне не хватило внезапно в этой игре соло-режима, хоть я и понимаю, что это больше опция какой-нибудь онлайн-игры. Вдвоём порой хотелось чуть дольше пораскинуть мозгами и подумать, как можно покрутить значения, чтобы сделать максимально информативное для себя предположение — но, если соперник быстро думает или играет расслабленно, то становится немного стыдно за свой анализ:)

В играх из этой же категории — «Машины Тьюринга» и «Археологики» даунтайм был высоким у всех, потому что игра подкидывала прям тяжёлые задачки, а здесь всё проще, поэтому мне лично долго обдумывать свой ход почему-то было неловко, поэтому мы сыграли без особого даунтайма и меньше чем за час.

Я люблю игры на дедукцию, «Код змея» по градусу размышлений для меня проще «Машины» и «Археологики», и в этом есть своя прелесть: когда хочется поскрипеть мозгами, но не до конца их сжечь, выручают такие вот настолки. Если вам очень просто, добавляете восьмёрку в варианты, если и так легко — дополнительные модули, усложняющие игру.

-7

Система ставок освежает привычные механики дедукции и делает игру довольно самобытной (потому как ядро у неё довольно понятное и даже привычное в рамках задачек на дедукцию), и в числе недостатков я бы указала только то, что у меня были проблемы с картоном, когда я собирала подставки, а также то, что в игру не добавили даже маленьких карандашиков, чтобы записывать предположения (не то чтобы это критично, но лучше иметь в виду, потому что оказаться за партией в «Код змея» без записывающих предметов — это провести её бессмысленно и беспощадно).

-8

Я бы с удовольствием в такое поиграла с Никой (да и с Виталей), но по ощущениям ей пока рановато — если через пару лет у неё сохранится интерес к математике в настолках, игра, скорее всего, её дождётся и получит свою долю внимания.