Почти у каждого мужчины в жизни был момент, когда он подумывал купить… нет, не «Ниву», а Mercedes S-класса. Он так и манит: если модель актуального поколения могут позволить себе лишь владельцы компаний, точек с шаурмой и продавцы инфокурсов в Instagram, то более старые машины с каждым годом становятся все доступнее, не сильно теряя в роскоши и комфорте.
Предложение заманчивое, но стоит ли поддаваться соблазну? Об этом мы поговорили с Александром Ляпичем, который занимается подбором, диагностикой и реставрацией Mercedes-Benz S-класса в Беларуси и России.
«W223 – это сыроватая машина»
– Какие поколения S-класса сейчас особенно в цене?
– Как я уже говорил в предыдущем материале, сейчас чаще всего идут запросы на W221. Это квинтэссенция роскоши и комфорта, плюс цена обслуживания у него меньше, чем у W222. Хотя, например, в России цены на 221-е выросли. Если еще в 2021 году за полтора миллиона рублей (около $18 000) можно было найти рестайлинговый седан в суперсостоянии, прямо «музей» с минимальным пробегом, то сейчас за эту сумму даже дорестайлинговую машину будет тяжело купить, попадете на какой-нибудь подгулявший экземпляр.
– А что с купе и AMG-версиями? Они все развалены о столбы и восстановлены после аварий?
– По-разному. Бывают, конечно, машины после страховых историй, но чтобы прямо завязанные в узел – такое встречается очень редко. Обычно такие машины можно сразу отличить по цене, они стоят дешево. Их нет смысла смотреть, только если ради контента для соцсетей.
– Кузов W223 – это актуальное поколение S-класса. По нему уже есть какая-то статистика и понимание «болячек»?
– Если посмотреть глобально, то сейчас идет ветка развития дорестайлинговой версии. По моему мнению, пока W223 – это сыроватая машина: много проблем с электрикой, часто горят ошибки на приборной панели. С передними стойками просто беда. Например, в том же W221 пневмостойка завальцована в металлический кожух, а тут он не такой крепкий и сделан из пластика. Из-за этого машины страдают и падают на днище.
– Получается, W222 старше, но надежнее, чем W223?
– Мне кажется, да. Во-первых, в W222 материалы более качественные, чем в 223-м. Во-вторых, пневмоподвеска в 222-м вообще самая надежная из всех S-классов, с ней проблем не бывает, только в очень редких случаях на больших пробегах.
– Кузов W220 стал мемом в России: это обязательно гнилой седан, который лежит на «пузе» из-за сдувшейся «пневмы» и с армянскими номерами. Его вообще можно найти в живом состоянии?
– Живой 220-й будет стоить примерно тех же денег, что 221-й. Найти его на досках объявлений, наверное, можно, но достойных предложений очень мало. Сейчас эти машины чаще всего привозят из Японии или Германии, и понятно, что это очень дорого, так заморачиваются только коллекционеры. Лично для меня W220 – визуально отвратительная машина, а еще она была самой неудачной для Mercedes-Benz с точки зрения продаж. Автомобиль сверхтехнологичный на то время, в его разработку вложена куча денег, но они не отбились.
«Откровенно гнилых W222 я пока не видел»
– На что смотреть, если выбираешь W221?
– На все. Начинать нужно с двигателя, потому что это сердце машины. Обязательно делайте эндоскопию. Какие моторы можно считать удачными? Если говорить о дорестайлинге, то это 5.5 M273 – атмосферный V8, 388 «сил». Трехлитровый дизель тоже можно считать удачным, хотя у него есть свои проблемы. Но если сравнивать с бензиновым М272, то дизель однозначно лучше.
В рестайлинге еще встречается 273-й мотор, он шел до 2011 года – найдете такой, и это будет имба, как говорит молодежь. Суперклассно, короче. Атмосферный мотор М276 на 3,5 литра тоже очень надежный. AMG посоветую только до рестайлинга с атмосферным М156 на 525 л.с. В рестайлинге был М157 V8 битурбо объемом 5,5 литра – его очень сильно задирает из-за алюсилового покрытия цилиндров и слабого охлаждения, прямо боль-печаль.
– А если речь идет о W222?
– Рекомендую обратить внимание на трехлитровый битурбомотор М276 – например, в моем купе именно такой. Он сочетает надежность и качество. Еще посоветую 3-литровый дизель. В остальном смотреть нужно на все подряд: двигатель, компьютерная диагностика, кузов.
– Насколько знаю, для диагностики Mercedes-Benz подходит далеко не каждый сканер.
– Именно так. Диагностировать машину нужно обязательно «старухой», т.е. дилерским сканером Star Diagnosis. Также из железа подойдет Openport или VXDiag. Все эти лаунчи и китайское оборудование показывают далеко неполный список проблем. Не во все дебри можно залезть, перевод кривой – можешь просто очень сильно запутаться в процессе диагностики. Если у вас Mercedes-Benz, то читайте его нормальным дилерским оборудованием. Там понятно, как диагностировать и ремонтировать, его сделал завод – что может быть лучше? Пользоваться другими сканерами – это как владеть iPhone и пытаться поставить на него Android.
– Как ржавеет S-класс?
– Если берем 221-й кузов, то у него болезненные места – это задние арки и передние лонжероны. А все остальные навесные панели сделаны из алюминия, поэтому машина стойкая к коррозии. Откровенно гнилых W222 я пока не видел. Встречаются сколы, царапины и так далее, подкрасы, но именно ржи не наблюдал. А о W223 пока и говорить бесcмысленно – слишком мало времени прошло, еще ничего не понятно.
– «Эска»-«утопленница» – это сразу красный флаг?
– Это печаль. Все электронные блоки в современных Mercedes-Benz расположены на полу, поэтому после подтопления восстановить машину очень сложно. Проще купить донора и все перекидывать, только так.
«Реально найти экземпляр, чтобы ездить пять лет и только менять масло»
– В купе есть какие-то технические особенности по сравнению с седанами?
– По большому счету, это одна и та же машина, просто на две двери меньше. Главная особенность в том, что для купе дороже запчасти, особенно кузовные. Разница прямо в два раза! Особенно это актуально для тех, кто покупает дорестайлинговые машины и делает из них рестайлинг. Такой трюк с W221 будет стоит полторы тысячи долларов, а с купе С216 – пять тысяч и выше.
– Сколько нужно зарабатывать, чтобы без проблем владеть S-классом?
– Когда у меня был мой первый S-класс, я зарабатывал тысячу белорусских рублей. Мне хватало на поесть и один раз в месяц сходить в какое-нибудь заведение. Все остальное уходило на машину, в том числе на топливо.
Просто нужно понять: это не суперломучая машина, если найти ее в изначально хорошем состоянии. Если взять «дрова», то конечно, устанешь в них вкладываться, и лучше это вообще не делать. Но реально найти экземпляр, в котором можно проездить пять лет и только масло-фильтры менять. В целом S-класс – это очень надежные автомобили, если они хорошо обслужены.
– S-класс уже не тот, что был раньше? Качество стало хуже?
– Я пытался найти такие машины, где пластик в салоне скрипел бы, но почему-то не нашел. Не понимаю, откуда берутся эти видео, что гуляют по интернету. Возможно, в Е-классе пластик будет скрипеть, в С- и А-классе тоже, но в S-классе… В Mercedes-Benz тоже не дураки сидят, чтобы себя так подставлять. Или, например, продают Maybach за $500 тысяч, а там пластик скрипит – вот как такое может быть?
Поэтому я думаю, что это такой миф. Конечно, раньше качество материалов было лучше, сейчас стали экономить: кожа и дерево уже не те. Но нужно понимать, что первый владелец покупает S-класс новым из салона, он не будет ездить в нем всю жизнь. На его срок всего хватит. А то, что достанется последующим владельцам на вторичном рынке, – это уже их и рынка проблемы.
– Кстати, а современные Maybach сильно отличаются от S-класса?
– На осмотр мне попадали как старые, так и новые Maybach. Если сравнивать с поколением W222, то, по моему мнению, технически они вообще не отличаются. На примере W222 разница только в майбаховской прошивке подвески, но ее можно накатить и на обычный Mercedes-Benz S400, если знать, как это делается. Ключевое отличие – это двигатель V12, хотя на некоторых моделях его заменили на V8. В остальном – кузов чуть длиннее, больше примочек в салоне и двухцветный окрас кузова.
Если смотреть на Maybach W240 и Mercedes-Benz W220, то там разница колоссальная – начиная подвеской, заканчивая интерьером и экстерьером.
– Покупка подержанного S-класса – это адекватное решение в 2025 году?
– Давай считать. Сегодня нормальная машина стоит порядка $20 тысяч. Например, это BELGEE. Хороший S-класс до рестайлинга можно купить за эти же деньги. Так что тут выбор за людьми – покупаешь подержанную, но премиальную машину, либо новую и бюджетную, но с гарантией.
]]>