Разбираем критически важный нюанс. Кто привык к самостоятельному обслуживанию техники, до сих пор бытует мнение, что редуктор переднего (и заднего) ведущего моста можно смазывать густыми пластичными смазками – такими как литол или солидол. Аргументация проста: «дешево, и не течет». Однако эта кажущаяся экономия и простота – прямой путь к дорогостоящему ремонту. Давайте разберемся, почему производители единогласно предписывают заливать именно трансмиссионное масло, и к чему приводит нарушение этого правила. Принцип работы редуктора: не просто смазка, а отвод тепла и создание масляной пленки. Редуктор ведущего моста – это сложный узел, где главная пара шестерен (коническая или гипоидная) работает в режиме высоких нагрузок и скоростей. Задачи смазочной жидкости здесь многогранны: 1. Создание прочной масляной пленки. Гипоидное зацепление характеризуется значительным проскальзыванием зубьев. Масло должно образовывать устойчивую пленку, предотвращающую прямой контакт металла с металлом. Спец