Найти в Дзене
BFM.ru

Польша открывает границу с Белоруссией в ночь на 25 сентября

Ограничения вводились в связи с российско-белорусскими военными учениями «Запад-2025». Эксперты говорят, что за неполные две недели, во время которых была закрыта граница, бизнес сильно не пострадал. Однако предприниматели терпят убытки на другом направлении: на погранпереходах между Россией и Казахстаном пробки из фур уже третью неделю

   Польско-белорусская граница у КПП Половце.EPA/ТАСС
Польско-белорусская граница у КПП Половце.EPA/ТАСС

Польша откроет границу с Белоруссией в ночь на четверг, 25 сентября. Об этом заявил премьер-министр Дональд Туск. Погранпереходы были закрыты в ночь на 12 сентября из-за российских и белорусских совместных учений «Запад-2025».

Президент Белоруссии Александр Лукашенко ранее назвал это решение Польши недружественным шагом против Китая. Через Белоруссию и Польшу проходит основной железнодорожный коридор доставки товаров из Китая в Европу.

Комментирует старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

— В первую очередь закрытие польско-белорусской границы сказалось на перевозчиках, транспортных компаниях, которые осуществляют доставку грузов из Европейского союза в Белоруссию и обратно, а также из Европейского союза в Россию и обратно. Пострадали люди и бизнесы, связанные с транзитом китайских товаров в ЕС, которые проходили через Белоруссию и через Польшу. Говорить, что это сильно отразилось на бизнесе, что многие предприятия понесли огромные убытки, я бы не стал. Во-первых, закрытие границы продолжалось недолго — 12 сентября закрыли. Конечно, это повлияло на простой транспортных средств, это повлияло на скорость доставки товаров, но логистику с 2020 года после коронавируса в целом трясет, цепочки поставок периодически подвергаются значительной перестройке и значительному влиянию различных геополитических аспектов. Сначала COVID-19, потом 2022 год — это начало СВО. Участники логистической отрасли, так или иначе, адаптировались к подобным моментам. Такие проблемы перестали быть для отрасли экстраординарными.

— Китай сейчас ожидает. Сейчас просто ждут открытия 25 сентября?

— Конечно, и дальше поедут эти поезда, дальше потекут эти контейнеры. За 2024 год Китай и Европа отправили в обе стороны 19 тысяч поездов. Ничего страшного, мир логистики очень адаптивный.

Сейчас более ощутимы для российских компаний проблемы на погранпереходах между Россией и Казахстаном. На прошлой неделе в редакцию Бизнес ФМ обратились предприниматели, которые пожаловались на гигантские пробки из фур из-за досмотров на таможне. По данным телеграм-каналов, семь тысяч фур до сих пор стоят на границе, ситуация с пробками не может разрешиться уже третью неделю.

Комментирует учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс»

«Мы действительно видим, что на юге идет большое скопление транспортных средств, доходит до семи тысяч. Основной причиной называют ужесточение контроля со стороны России. Российские пограничники усилили проверку грузов, увеличили время досмотра машины, ввели дополнительные процедуры, включая тщательный контроль документов и соблюдение санитарных норм. Есть мнение, что основной причиной является обязательное использование QR-кодов для безвизового въезда. С 30 июня иностранцы должны заполнить электронную анкету не менее чем за 72 часа до поездки в Россию. Поэтому мы видим, что бывают ситуации, когда по той или иной причине идет скопление транспортных средств на пунктах пропуска. Безусловно, для бизнеса это крайне негативно, все последствия, связанные с государственной риторикой или изменением каких-нибудь норм, бьют в первую очередь по бизнесу и по конечному получателю товара. Но это временный вопрос, я думаю, в ближайшие несколько дней ситуация стабилизируется, и все грузы будут двигаться как раньше, по нормальным срокам и маршрутам следования».

Financial Times сообщает, что китайское грузовое судно впервые оказалось в порту Севастополя после того, как Крым вошел в состав России. Издание назвало это беспрецедентным, поскольку иностранным торговым судам запрещен заход в крымские порты согласно западным санкциям. Хотя Китай к этим ограничениям не присоединялся, его суда ранее избегали заходить в порты Крыма.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»