Найти в Дзене

“Смерть Дракулы” — шедевр немого кино и его новый ремейк

Сегодня расскажу про венгерский немой фильм ужасов 1921 года режиссера Кароя Лайтаи “Смерть Дракулы”. Все копии фильма были утеряны в годы Второй мировой, сохранились всего несколько кадров и документов. Конечно, потеря значительная, особенно, если учесть, что сценаристом “Смерти Дракулы” был молодой Майкл Кёртис, который впоследствии стал очень известным режиссёром, снял более 160 фильмов и получил “Оскар” за свою потрясающую кинодраму “Касабланка” (1942). Однако сохранившиеся документы о первом в истории кино фильме, где появляется граф Дракула, позволили молодым режиссёрам из Ассоциации венгерских кинематографистов Трансильвании в 2019 году начать работу над ремейком “Смерти Дракулы”. Фильм вышел совсем недавно, я его посмотрела и как любитель немого кино оценила. Конечно, жаль, что у нас нет возможности посмотреть фильм 1921 года, но этот ремейк, в котором использованы все эстетические приёмы немого кино с его изумительной выразительностью движений, жестов и мимики, со стилизованны

Сегодня расскажу про венгерский немой фильм ужасов 1921 года режиссера Кароя Лайтаи “Смерть Дракулы”. Все копии фильма были утеряны в годы Второй мировой, сохранились всего несколько кадров и документов. Конечно, потеря значительная, особенно, если учесть, что сценаристом “Смерти Дракулы” был молодой Майкл Кёртис, который впоследствии стал очень известным режиссёром, снял более 160 фильмов и получил “Оскар” за свою потрясающую кинодраму “Касабланка” (1942).

Однако сохранившиеся документы о первом в истории кино фильме, где появляется граф Дракула, позволили молодым режиссёрам из Ассоциации венгерских кинематографистов Трансильвании в 2019 году начать работу над ремейком “Смерти Дракулы”. Фильм вышел совсем недавно, я его посмотрела и как любитель немого кино оценила. Конечно, жаль, что у нас нет возможности посмотреть фильм 1921 года, но этот ремейк, в котором использованы все эстетические приёмы немого кино с его изумительной выразительностью движений, жестов и мимики, со стилизованными под ХХ век интертитрами, делает изысканный реверанс кинематографу начала прошлого столетия так удачно, что местами забываешь, что новая “Смерть Дракулы” снята более чем через 100 лет после оригинала.

-2

Сюжет очень сильно отличается от романа Брэма Стокера. От “Дракулы” по сути, тут только сам граф. Но, конечно, гипнотизирующий, манящий (и дико, как мне кажется, похожий на Сальвадора Дали). Основное место действия “Смерти Дракулы” — сумасшедший дом, куда помещен сам Дракула, и куда попадает главная героиня фильма — девушка Мэри.

-3

Фильм состоит из нескольких глав, каждая из которых была снята отдельным режиссером. Тема психиатрической больницы раскрыта зловеще и макабрически-шутливо. В ней, несмотря на то, что у Стокера в романе были образы душевнобольных и лечебницы, больше не стокеровского духа, а отсылок к знаменитому рассказу Эдгара По "Система доктора Смоля и профессора Перро", где взбунтовавшиеся пациенты заняли места врачей и персонала.

-4

Одна из самых интересных и действительно гипнотизирующих зрителя сцен, на мой взгляд, та, что посвящена свадьбе Дракулы и Мэри. Да, “Смерть Дракулы” использует и раскручивает ставший очень популярным в культуре сюжет о невестах Дракулы. Естественно, свадьба с вампиром для Мэри фатальна, и от такого супруга девушка открестилась в прямом и переносном смысле. В целом же “Смерть Дракулы” отлично держит баланс между реальностью и сном, а также между разумом и умопомешательством.

-5

На изображениях: постер к фильму 1921 года и кадры из новой “Смерти Дракулы”