Найти в Дзене
Жилетка

"Не ходить же больным", - оправдывала мама брата, а теперь просит зятя его трудоустроить

– Если честно, на месте жены брата я бы давно уже развелась, – говорит подруге Алена. – Ну что это за работник такой? В месяц он две недели иной раз точно проводит на больничном.

– И как их ему открывали? – не понимает подруга. – С чем он туда приходил?

– С чем приходил? То спина, то голова, то, извини, попа, – усмехается Алена. – Докторам, собственно, все равно. У них есть пациент с жалобой, они обязаны отреагировать по протоколу: назначить анализы, обследование, пока их сдашь, какое-то лечение пропишут. А если человек заходит в кабинет кривой и говорит, что работать не может, то и больничный откроют.

– А жить на что? Как я поняла, оклад у брата был небольшой, все решали премии? А какие премии, если работника постоянно нет? Тут премии надо платить тем, кто его работу выполнять вынуждены.

– Именно так и было. И, главное, не находят же ничего. Он посидит недельку, получит результаты анализов, запишется на обследование, но не идет потом туда. Потому что отдохнул, больше не надо, просит его выписать к труду. Работодателю по деньгам – все равно, соцстрах платит. А по факту – зачем такой работник, – разводит руками Алена.

– И все равно не понимаю: жена в декрете, а муж дома? Ей помогал что ли?

– Если бы ей, – смеется Алена. – Братец болеть уходил к маме. Мама его жалела, он Маше наврет с три короба, особенно когда ангину симулирует, и к маме – лежать с комфортом. Ну и долежался.

Брат моложе Алены на 9 лет. Как это часто бывает с младшими сыновьями, да еще и оставшимися без отца (отец умер, когда брату было 8), Игорь – дитя балованное, мамой залюбленное, эгоистичное. Мужику уже 29, есть жена, сыну год и два месяца, но он так и не повзрослел.

Мама сына всегда жалела, на невестку, когда она попробовала возмутиться, что это за отношение к работе, набросилась раненой тигрицей:

– Вот твой сын подрастет, я посмотрю, как ты его нездорового на работу отправишь! Да, я сына жалею, а кто еще его пожалеет? Ммм?

А Игорь и рад стараться: сходит на работу, недельку в офисе отсидит, недельку его "попесочат" за не вовремя сданный отчет или путаницу в бумагах, и все, потом уже с вечера начинает жаловаться на какие-то боли, плохое самочувствие. Утром, ясное дело, отправляет шефу или его заму смс и идет в поликлинику. То к неврологу, то к терапевту, то еще к кому-то. К кому записаться удается.

– Ой, ты ко мне не подходи, – говорит жене. – У меня натуральная ангина. Температуру, видимо, на ногах перенес. Боюсь сына заразить. И тебя. Наверное, к маме поеду, у нее отдельная комната, да она и на работе целыми днями.

У брата Алены с женой однокомнатная, ипотека на нее. Есть еще и кредит, брат машину захотел. Работа эта у него не первая. Было уже три. Поработает и заявляет, что перспектив никаких, мало платят, начальник не такой, коллеги – злыдни.

– И правильно, зачем оставаться там, где тебя не ценят, – поддакивает мама. – И правильно, так себя и угробить можно. Болит? Надо лежать.

Алена в этих играх давным-давно не участвует: у нее муж, дети, вторую ипотеку недавно взяли, трехкомнатная нужна, дети растут, разнополые они. Алена из декретного отпуска на работу выходила даже раньше, как только место в садике давали. Сидеть на больничных ей, конечно, приходилось. Но с младшим сыном выручает свекровь, да он и болеет реже сестры. Покрепче получился.

Игоря Алена вообще не понимает. Смотрит на своего мужа и с ужасом думает о том, каково приходится жене брата. Муж у Алены молодец, карьеру делает. Начинал в компании с нуля. Он не трудоголик, но свою ответственность понимает: семью и детей надо содержать, раз уж завел.

Полтора года назад мужа назначили начальником отдела. Жить стало материально проще, хотя иногда супруга Алене жалко: первое время, когда вникал, на дом работу брал, сидел по выходным. Люди в подчинении. И да, иной раз, ходит на работу и не совсем здоровым.

– Если температуры нет, то я на работу иду, а куда денешься? – говорит Алена. – У мужа тоже проблемы со спиной, настоящие, а не мнимые, как у брата. Ничего, обследуется и лечится в платной, по вечерам, которая работает. И чаще всего без отрыва от производства и открытия больничного. Ну, бывает, день полежит. Так что мне брата вообще не понять.

Недавно Игоря сократили. Он вовремя получил уведомление об этом, но семье не сказал. Надеялся, видимо, что или как-то само рассосется, или успеет новое место найти. Так что когда он просто утром повернулся на другой бок, буркнув жене, что еще поспит, на работу ему не надо, та очень удивилась.

Думала, что муж снова больничный берет, а оказалось… Выспался и рассказал, конечно, выставил себя жертвой, мол, оставили баб с детьми и блатных, а его выперли. Но Алена прекрасно понимает, что на самом деле случилось. Сократили его, как только представилась возможность, может, даже должность сократили, так иногда делают, чтобы законно избавиться от неугодного работника. В том, что Игорь именно такой сотрудник, даже сомневаться не приходится.

– И вот, два месяца у брата ничего не болит, – злится Алена. – Он лениво перебирает варианты, мама дает ему денег на оплату кредита за машину, как они ипотеку гасят и на что живут – теряюсь в догадках.

На днях жена брата психанула, сказала, что если Игорь не трудоустроится в течение 10 дней, она подает на развод и раздел имущества. Видимо, родители помогать дочери тоже задолбались. Тут мама и вспомнила про зятя.

– Возьми его на работу, – слезно требует теща. – Им же надо на что-то жить! Хоть кем возьми, хоть курьером. Мы родня, или кто?

– Муж, естественно, отказался. Он Игоря знает как облупленного. Ни к себе – это вообще неудобно, ни рекомендовать его кому-то он не хочет. А если бы хотел, то я бы отговаривала. Зачем навязывать людям обузу? – считает Алена.

Естественно, зять и дочь теперь у мамы – главные враги. Из-за них у Игоря скоро развалится семья, жена оставит его "без штанов", как мама выразилась. На предложение Алены, чтобы брат устроился курьером хотя бы куда, много не платят, но везде требуются, мама руками замахала.

– Что ты! Не с его спиной развозить по холоду еду или тяжелые покупки доставлять! Ты брата не любишь, но подумай хотя бы о его жене и ребенке, – требует мама понимания. – У тебя же самой дети. Нет, он будет работать, нормально все будет.

Алена в последнее утверждение почему-то не верит.

Спасибо, что читаете, лайки способствуют развитию канала. Заходите на мой сайт злючка.рф.

"ПОДПИСКА на Телергам ТУТ!"