Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Alfa Romeo 75: последняя «классическая Альфа» перед новой эрой

Когда мы говорим об Alfa Romeo 75, невозможно не отметить, что это был автомобиль-рубеж, символ конца целой эпохи марки. С одной стороны — истинная классика Alfa: задний привод, уникальная компоновка, азартное управление. С другой — машина, появившаяся в непростое время, когда компания готовилась к переходу под крыло Fiat и к началу новой истории. Именно поэтому Alfa 75 называют «последней настоящей Альфой». Модель появилась в 1985 году и получила название 75 не случайно — она была выпущена к 75-летию компании Alfa Romeo. Это был важный шаг: требовалось создать современный и доступный автомобиль, который смог бы конкурировать с BMW 3-й серии (E30), Mercedes 190 (W201) и прочими представителями компактного бизнес-класса. Alfa Romeo решила сделать ставку на свои традиции — задний привод, азартные моторы и смелый дизайн. Экстерьер разработал Эрманно Кротти (Italdesign). Alfa 75 выглядела агрессивно и угловато, как и положено автомобилю 1980-х. Эта внешность понравилась не всем: одни счита
Оглавление

Когда мы говорим об Alfa Romeo 75, невозможно не отметить, что это был автомобиль-рубеж, символ конца целой эпохи марки. С одной стороны — истинная классика Alfa: задний привод, уникальная компоновка, азартное управление. С другой — машина, появившаяся в непростое время, когда компания готовилась к переходу под крыло Fiat и к началу новой истории. Именно поэтому Alfa 75 называют «последней настоящей Альфой».

История создания: юбилейный подарок

Модель появилась в 1985 году и получила название 75 не случайно — она была выпущена к 75-летию компании Alfa Romeo. Это был важный шаг: требовалось создать современный и доступный автомобиль, который смог бы конкурировать с BMW 3-й серии (E30), Mercedes 190 (W201) и прочими представителями компактного бизнес-класса.

Alfa Romeo решила сделать ставку на свои традиции — задний привод, азартные моторы и смелый дизайн.

Дизайн: острота 80-х

Экстерьер разработал Эрманно Кротти (Italdesign). Alfa 75 выглядела агрессивно и угловато, как и положено автомобилю 1980-х.

  • Клиноподобный кузов, «резаные» линии, массивные бамперы.
  • Характерный «нос» Alfa с фирменной треугольной решёткой «Scudetto».
  • Слегка приподнятая задняя часть — для лучшей аэродинамики и вместимости.

Эта внешность понравилась не всем: одни считали её слишком угловатой, другие — прогрессивной и смелой. Но в любом случае Alfa 75 нельзя было перепутать ни с чем другим.

Техническая изюминка: уникальная компоновка

Одним из главных козырей Alfa 75 была её трансмиссионная схема Transaxle:

  • двигатель спереди,
  • коробка передач и дифференциал — сзади,
  • идеальная развесовка 50/50.

Эта схема обеспечивала потрясающую управляемость и азарт на дороге. Неудивительно, что многие считают 75-й одной из самых «драйверских» моделей Alfa.

Подвеска также отличалась продуманностью: спереди торсионы, сзади — де Дион. Всё это делало машину стабильной на скорости и послушной в поворотах.

Богатый выбор моторов

Alfa Romeo 75 предлагалась с широкой гаммой двигателей:

  • 4-цилиндровые бензиновые (1.6, 1.8, 2.0 Twin Spark),
  • V6 «Busso» (2.0, 2.5, 3.0),
  • турбированные версии (включая 1.8 Turbo и 2.0 Turbo),
  • даже турбодизели для Европы.

Особняком стояла версия 2.0 Twin Spark — первый серийный двигатель Alfa с двумя свечами зажигания на цилиндр. Он выдавал 148 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд — отличный результат для середины 80-х.

А настоящей легендой стал 3.0 V6 Busso — атмосферный мотор на 188 л.с. с фирменным «поющим» звуком, который сегодня ценится коллекционерами не меньше, чем сам автомобиль.

Спортивные версии

Alfa 75 Turbo Evoluzione (1987)

Гомологационная версия для гонок, выпущенная в 500 экземплярах. Турбомотор 1.8 выдавал 155 л.с. (с возможностью доводки до 300+ л.с. для соревнований). Машина использовалась в чемпионате Туринговых автомобилей.

Alfa 75 IMSA и Superturismo

75-й участвовал в итальянских и международных чемпионатах. Версия IMSA имела широкие арки, массивные спойлеры и более 300 л.с. — настоящий монстр 80-х.

Интерьер: эргономика по-итальянски

Салон Alfa 75 был необычным и в чём-то авангардным:

  • высоко расположенные приборы,
  • кнопки управления вынесены на консоль рядом с приборкой,
  • спортивные кресла с боковой поддержкой,
  • водитель был буквально «окружён» органами управления.

Для кого-то это было странно, но поклонники марки до сих пор считают такую компоновку гениальной.

Интересные факты

  • В США Alfa 75 продавалась под названием Milano, чтобы подчеркнуть итальянские корни.
  • Это была последняя заднеприводная Alfa Romeo до появления модели 8C Competizione (2007) и Giulia (2015).
  • За 7 лет производства было выпущено около 386 000 экземпляров.
  • Версия 75 Turbo America имела каталитический нейтрализатор и немного отличалась настройкой двигателя.

Конец эпохи

В 1992 году производство Alfa 75 завершилось. На смену пришла Alfa Romeo 155, построенная уже на платформе Fiat Tipo, с передним приводом. Это был переломный момент в истории компании.

Поэтому 75-й до сих пор остаётся символом «старой школы» Alfa Romeo — автомобилей, созданных инженерами, а не маркетологами.

Наследие

Сегодня Alfa Romeo 75 ценится как коллекционная машина. Особенно популярны версии с моторами V6 Busso и редкие спортивные версии Turbo Evoluzione. Для энтузиастов — это «последняя настоящая Alfa», в которой чувствуется дух марки: азарт, уникальные решения и фирменный итальянский стиль.

Alfa Romeo 75 — это автомобиль, который стал прощальным аккордом старой эры марки. Машина, где каждая деталь дышит инженерной страстью и гонками. Сегодня она напоминает нам, какой Alfa Romeo была и какой она всегда должна оставаться — смелой, азартной и по-настоящему особенной.