Найти в Дзене
Пишу рассказы

Знахарка и волчица. Пурга в лесу

Ещё с вечера Варя не находила себе места от беспокойства за мужа. Её Глеб работал в МЧС, и она и так всегда переживала за него, когда он уходил дежурить на свою смену, ведь работа у этих служак нелёгкая, то пожары тушат, то людей спасают, а тут он с утра ушёл на охоту в лес, должен был прийти вечером, и вот, уже следующее утро, а его пока нет и нет. «Других спасает, а о себе никогда не заботится, как будто у него, как у кота, девять жизней», – думала Варя вечером, укладывая спасть их маленьких дочек, Дашу и Машу. - Мамочка, а где наш папа, почему он до сих пор не дома? – спросили девочки перед тем, как уснуть. - Придёт, придёт ваш папа, у него дела, – спокойным тоном ответила она. Усилием воли Варя заставила себя казаться спокойной хотя бы внешне, чтобы не тревожить детей. Мобильный телефон Глеба не отвечал, хоть она набирала его номер уже, наверное, миллион раз за день. «Что делать? Что делать?» – заламывала Варя руки и не понимала, что нужно предпринять и не пора ли уже звонить товар

Ещё с вечера Варя не находила себе места от беспокойства за мужа. Её Глеб работал в МЧС, и она и так всегда переживала за него, когда он уходил дежурить на свою смену, ведь работа у этих служак нелёгкая, то пожары тушат, то людей спасают, а тут он с утра ушёл на охоту в лес, должен был прийти вечером, и вот, уже следующее утро, а его пока нет и нет.

«Других спасает, а о себе никогда не заботится, как будто у него, как у кота, девять жизней», – думала Варя вечером, укладывая спасть их маленьких дочек, Дашу и Машу.

- Мамочка, а где наш папа, почему он до сих пор не дома? – спросили девочки перед тем, как уснуть.

- Придёт, придёт ваш папа, у него дела, – спокойным тоном ответила она.

Усилием воли Варя заставила себя казаться спокойной хотя бы внешне, чтобы не тревожить детей. Мобильный телефон Глеба не отвечал, хоть она набирала его номер уже, наверное, миллион раз за день. «Что делать? Что делать?» – заламывала Варя руки и не понимала, что нужно предпринять и не пора ли уже звонить товарищам мужа в службу МЧС, чтобы ребята выезжали на поиски Глеба.

Накинув тёплый платок, она вышла на крыльцо и закричала в темноту ночи:

- Гле-е-еб! А-у-у-у-у!

На улице было морозно, начиналась пурга, и в ночной тишине из леса раздался волчий вой:

- У-у-у-у-у!

- Господи, только бы это была Анжела, а не какие-то чужаки, моя волчица Глеба точно не тронет, она знает, что он со мной, – испуганно пробормотала Варя, скрываясь за дверью тёплого дома.

Погода стояла такая, что добрый хозяин и собаку из дома не выгонит, а тут человек из леса не вернулся, но всё станет понятно, когда мы узнаем причины, по которым Глеб не смог в этот день благополучно добраться до дома. Сперва на охоте всё у него шло хорошо, он подстрелил несколько зайцев и собирался уже идти домой, как внезапно столкнулся с росомахой. Он знал повадки этого опасного зверя, и то, что лучше не заходить на его территорию, но, увлечённый охотой, не заметил следов, не почуял пахучих меток росомахи, и теперь мог поплатиться за свою расхлябанность жизнью.

- На, забирай себе одного зайца и проваливай, – крикнул он разъярённой росомахе, бросив ей часть своей добычи и отступая назад, а потом взвёл курок на своём охотничьем ружье.

Вдруг он споткнулся о трухлявых пень, присыпанный снегом, и кувыркнулся в сугроб, выронив ружьё. Росомаха как будто ждала удобного момента и с рычанием бросилась к нему, по всей вероятности, намереваясь вцепиться в горло нарушителю своих границ. Глеб уже приготовился к борьбе с жестоким противником не на жизнь, а на смерть, но неожиданно откуда сзади него послышался хруст снега под чьими-то быстрыми шагами, и на полянку выскочили волки. «Ещё мне не хватало стать главным блюдом на праздничном столе у волчьей стаи», – с сарказмом подумал Глеб, нащупывая охотничий нож, припрятанный на всякий случай в правом валенке. Но волки прошли мимо человека и выстроили как бы защитный заслон вокруг него, преграждая путь рычащей росомахе. Волков было десять, Глеб умудрился сосчитать их силуэты в надвигающихся вечерних сумерках, поэтому знал это точно.

Вперёд стаи вышла крупная волчица и уверенно направилась в сторону вздыбленной росомахи, которая остановилась и замерла, виднеясь тёмным пятном на белом снегу в сумерках уходящего дня. Четверо волков последовали за своей предводительницей, а остальные члены стаи стояли, как вкопанные, рядом с Глебом, который уже выбрался из сугроба и стоял наготове с ножом, пока не понимая, что именно здесь происходит.

Росомаха остановилась, шумно втянула в себя морозный воздух, шерсть её постепенно улеглась, гнев притупился. Конечно, если бы волчица была одна, то этот бесстрашный «дьявольский медвежонок» обязательно сразился бы с ней, и, ещё неизвестно, кто бы из них одержал победу, но за спиной её противницы стояло еще девять таких же мощных серых братьев и один человек, за которого эта волчья стая почему-то «вписалась». Решив не испытывать судьбу, росомаха повернулась и быстро поковыляла в сторону чащи, оставив этого глупого гладкокожего, который нарушил её границы, один на один с волками, пусть они теперь с ним сами разберутся и накажут, а у неё и своих проблем невпроворот. «Интересно, что дальше?» – мелькнуло в голове у Глеба, внимательно наблюдающим за происходящим.

А дальше… дальше волчица подбежала к нему и уткнулась своим мокрым носом в его ладонь, вернее, в варежку, надетую на эту ладонь. Между прочим, эти варежки связала ему жена Варя, и, скорее всего, её запах ещё сохранился на них. Не потому ли волчица так долго и тщательно его обнюхивала, прежде чем проявить такую сентиментальность? Но Глеб уже догадался, что это за такая добрая волчица и тихо прошептал:

- Анжела?

Волчица чихнула и, слегка шевельнув хвостом, видимо показывая этим свою радость от встречи со знакомым человеком.

- Анжела, дорогая моя, ты уже второй спасаешь мою жизнь, – воскликнул он, – Забирай мою добычу, если ты голодна, накорми свою стаю, а мне нужно спешить домой к Варе.

Он бросил волкам всех подстреленных им зайцев, нашёл в снегу ружьё, достал из-за спины короткие охотничьи лыжи, встал на них и быстро заскользил в сторону деревни. Наверное, он успел бы дойти домой ещё до полуночи, но пурга усилилась, и Глеб брёл в этой снежной кутерьме, уже почти не разбирая дороги. Телефон его разрядился и потух, питьевая вода закончилась, силы уже тоже были на исходе, и в какой-то момент он просто свалился от усталости и отчаяния в снег, подполз к дереву и устроился там поудобнее, морально готовя себя к экстремальной ночёвке на морозе.

Он сидел в раздумьях, привалившись к могучей сосне, когда услышал пронзительный вой на весь лес. «Хорошо бы, если бы это была Анжела, а не чужие волки, она-то меня не тронет», – пронеслось у него в голове. И это, действительно, оказалась Анжела со своей стаей. Волки с удовольствием съели зайцев, которыми их душевно угостил человек, а потом волчица повела их по его следам, и стая снова нашла его, так что муж Вари не замёрз, а спокойно проспал до утра, согретый волками, которые плотно легли возле него и согревали своими горячими, как печка, телами всю ночь.

Когда Глеб проснулся, то пурга уже утихла и стало понятно, что до деревни ему оставалось совсем немного, и он мысленно похвалил себя за то, что интуитивно шёл в верном направлении.

- Если бы не темень и пурга, то я бы дошёл, ведь до нашего дома мне оставалось всего каких-то пару километров, – рассказывал он жене, когда вернулся, – А так пришлось отдать волкам всю свою добычу.

- Ну, и хорошо, что отдал, у нас-то в доме полно еды, а они там в лесу голодные бродят, – отмахнулась Варя.

Ей вообще не нужны были эти зайцы, не хотелось с ними возиться, лучше пусть Анжела наестся, дай бог ей здоровья, и спасибо ей за то, что уже второй раз спасает Глеба. Что бы он вообще без волков делал?

Знахарка и волчица
Знахарка и волчица

******

Дорогие читатели, написала «по просьбам трудящихся» на скорую руку продолжение «Волчица и знахарка», читайте на здоровье, раз понравился рассказ, мне тоже эти герои симпатичны, может, напишу потом ещё какую-нибудь историю про них. Благодарю за вдохновение и спасибо, что вы со мной!

Первый рассказ можно найти и прочитать по ссылке внизу: