Найти в Дзене
Камера

"Дракула" Люка Бессона: чудовищно плохой

Я с нетерпением ждал этот фильм. Как и "Носферату" Эггерса. Оба творения меня разочаровали. Эггерс как будто потерял уникальное, самобытное видение и творческую дерзость или просто решил снять "нормальный" фильм. В результате "Носферату" даже не выглядит и не чувствуется работой Эггерса. Я лучше пересмотрю почему-то разруганного всеми "Северянина", я кайфую от каждого кадра. Но в случае с "Дракулой" месье Люка все гораздо печальнее. Потому что я впервые посмотрел западный фильм, который будто снят современным российским режиссером. То есть ниже падать уже некуда. Серьезно, он претендует на звание худшего фильма в истории. Во всяком случае, худшего из тех, что я видел. Маэстро Бессон собрался воплотить на экране классический сюжет. С референсами к шедевру Копполы 30-летней давности. При участии Кристофа Вальца, Матильды де Анжелис и Калеба Джонса. Звучит многообещающе. На деле же актёрам придется впоследствии стыдиться и краснеть. Нет, не за свою игру - они сделали что могли. А за то

Я с нетерпением ждал этот фильм. Как и "Носферату" Эггерса. Оба творения меня разочаровали. Эггерс как будто потерял уникальное, самобытное видение и творческую дерзость или просто решил снять "нормальный" фильм. В результате "Носферату" даже не выглядит и не чувствуется работой Эггерса. Я лучше пересмотрю почему-то разруганного всеми "Северянина", я кайфую от каждого кадра. Но в случае с "Дракулой" месье Люка все гораздо печальнее. Потому что я впервые посмотрел западный фильм, который будто снят современным российским режиссером. То есть ниже падать уже некуда. Серьезно, он претендует на звание худшего фильма в истории. Во всяком случае, худшего из тех, что я видел.

Маэстро Бессон собрался воплотить на экране классический сюжет. С референсами к шедевру Копполы 30-летней давности. При участии Кристофа Вальца, Матильды де Анжелис и Калеба Джонса. Звучит многообещающе. На деле же актёрам придется впоследствии стыдиться и краснеть. Нет, не за свою игру - они сделали что могли. А за то, что режиссер заставил их стать участниками столь глупого и пустого действа, да ещё и омерзительно кривляться при этом. Грубо говоря, если кому-то хочется быть клоуном, он работает в цирке. Но зачем превращать киноискусство в балаган?

Всё в данном художественном полотне носит характер легковесной поверхностности и небрежности. Операторская работа ленивая и непродуманная, мизансцены зачастую нелепы, монтаж сумбурный и полный грубых прямых склеек. Но хуже всего сценарий, глупый, нелогичный и полный неадекватных поступков и неправдоподобных "счастливых совпадений". Такое ощущение, что его написал семилетний ребёнок, едва научившийся писать и ничего ещё в жизни не читавший, кроме сказок. Про смешных CGI-горгулий, также словно нарисованных только что освоившим комп ребёнком, я даже упоминать не стану. Ой, я упомянул... ну что ж. Хуже уже не будет.

Бессон вроде бы признался, что его единственной целью при работе над фильмом было желание явить миру во всем блеске талант и мощь его фаворита Калеба Лэндри Джонса. Но какой смысл устраивать бенефис в балагане, напоминающем не слишком удачную школьную постановку? Куда понапихано всё подряд - ужасы, драма, комедия, романтика, философия, приключения - но всё условно, непроработано, скачет галопом по европам и совершенно не попадает в цель? А как насчёт прямой "границы между Францией и Румынией", которые находятся на расстоянии 2000 километров друг от друга, причём в описанный период Румыния официально не существовала и была лишь частью Австро-Венгрии? Серьёзно, "Дракулу" Бессона нужно показывать в киношколах - как ярчайший пример того, как не надо снимать, писать сценарии и играть.

Впрочем, в финале мелькнуло одно из немногих светлых пятен: идея о том, что любовь заставила Дракулу добровольно пожертвовать собой. Думаю, ради этого смысла и стоило снимать этот фильм. Но воплотить её стоило обстоятельно, глубоко, продуманно, с уважением к традиции и пониманием достижений современного кинематографа. Так, как это сделал в своё время Коппола. А так... То, что окружает данную сцену, настолько нелепо и неуважительно по отношению к уму и душе зрителя, что просто смех разбирает. Но какой-то не очень хороший смех. Жемчужину в навозной куче искать бесполезно - потому что она становится частью этой кучи. И весь фильм, помимо местами неплохой актёрской игры и красивой картинки, напоминает плохую пародию на шедевр Копполы... попутно успевая превратиться в ещё более нелепую пародию на шедевр Тыквера "Парфюмер". Кстати, образ Джонса Бессон тоже запорол, намеренно придав ему сходство с Гэри Олдманом. У Джонса есть природная, вполне демоническая харизма, даже гримировать не нужно и прическу менять. Засим добавить мне нечего. Просто нет слов, одна музыка. Вроде той, под которую в фильме отплясывают представители европейской аристократии.