Найти в Дзене
Николай Цискаридзе

Имя известно немногим, фильмы – каждому: Надежда Кошеверова

Хочу сегодня напомнить о режиссере, чье имя известно далеко не каждому, но фильмы, созданные ею, узнаваемы и любимы. Надежда Кошеверова родилась 23 сентября 1902 года в Петербурге и прошла путь от ассистента режиссера на «Ленфильме» до автора картин, ставших классикой. Она работала в тандеме с Яковом Сегелем, Иосифом Хейфицем, Михаилом Шапиро. Кошеверова сняла одну из самых знаменитых и любимых сказок советского кино – «Золушку» с Яниной Жеймо и обожаемой мной Фаиной Раневской. Но ее творчество далеко не ограничивалось детским кино, так как в ее фильмографии были и музыкальные комедии, и драмы, и постановки по мировой литературе. Примечательно, что многие годы Кошеверова оставалась в тени коллег-мужчин, хотя именно она задала тон визуальной культуре советских сказок. Сегодня ее имя звучит реже, чем названия фильмов, но в этом и есть особая ценность – открыть фигуру, стоящую за привычными с детства картинами. Актеры вспоминали, что у Кошеверовой было редкое чувство точности – в костюме

Хочу сегодня напомнить о режиссере, чье имя известно далеко не каждому, но фильмы, созданные ею, узнаваемы и любимы.

Надежда Кошеверова родилась 23 сентября 1902 года в Петербурге и прошла путь от ассистента режиссера на «Ленфильме» до автора картин, ставших классикой. Она работала в тандеме с Яковом Сегелем, Иосифом Хейфицем, Михаилом Шапиро.

Кошеверова сняла одну из самых знаменитых и любимых сказок советского кино – «Золушку» с Яниной Жеймо и обожаемой мной Фаиной Раневской. Но ее творчество далеко не ограничивалось детским кино, так как в ее фильмографии были и музыкальные комедии, и драмы, и постановки по мировой литературе.

-2

Примечательно, что многие годы Кошеверова оставалась в тени коллег-мужчин, хотя именно она задала тон визуальной культуре советских сказок.

Сегодня ее имя звучит реже, чем названия фильмов, но в этом и есть особая ценность – открыть фигуру, стоящую за привычными с детства картинами.

Актеры вспоминали, что у Кошеверовой было редкое чувство точности – в костюме, интонации, движении. Именно это придавало ее фильмам живость и ту атмосферу, которую мы так хорошо помним и любим.

-3

Собрал подборку ее работ, которые можно пересмотреть или открыть впервые – хорошего вам кинонастроения:

«Старая, старая сказка», «Каин XVIII», «Шофер поневоле», «Тень», «Ослиная шкура», «И вот пришел Бумбо», «Золушка», «Медовый месяц», «Галя», «Сказка про влюбленного маляра», «Сегодня новый аттракцион», «Царевич Проша», «Осторожно, бабушка»…

И документальный фильм:

НМЦ