Найти в Дзене
Burnatov Design

Весь мир в подписках

Весь мир в подписках Я сталкиваюсь с проблемой подписок уже достаточно давно. И сейчас кажется, что сама бизнес модель существует уже достаточно давно. Переломный момент случился в 2018-2019 году. Когда уже стало понятно окончательно, что больше нет софта с бессрочной лицензией. А началось всё в далеком 2012 году. Тогда великолепная компания Adobe объявила, что «всё» — халява закончилась, платите нам деньги. И они были не первопроходцами в данной модели рыночного поведения в массовом понимании. Но именно в сегменте креативных инструментов они были первыми, кто осмелился сменить бизнес модель. Именно тогда процесс пошел полным ходом. Компании начинали выкупать более мелких, но перспективных игроков на рынке и их ПО тоже пихать в подписку. И конкретно по хронологии и всей цепочке я на память не буду сейчас расписывать кто за кем последовал, но спустя время этим стали заниматься все. Абсолютно все. Сейчас, софт без подписки, это либо open source проекты, либо совсем нишевые и начинающие

Весь мир в подписках

Я сталкиваюсь с проблемой подписок уже достаточно давно. И сейчас кажется, что сама бизнес модель существует уже достаточно давно. Переломный момент случился в 2018-2019 году. Когда уже стало понятно окончательно, что больше нет софта с бессрочной лицензией.

А началось всё в далеком 2012 году. Тогда великолепная компания Adobe объявила, что «всё» — халява закончилась, платите нам деньги. И они были не первопроходцами в данной модели рыночного поведения в массовом понимании.

Но именно в сегменте креативных инструментов они были первыми, кто осмелился сменить бизнес модель. Именно тогда процесс пошел полным ходом. Компании начинали выкупать более мелких, но перспективных игроков на рынке и их ПО тоже пихать в подписку. И конкретно по хронологии и всей цепочке я на память не буду сейчас расписывать кто за кем последовал, но спустя время этим стали заниматься все. Абсолютно все. Сейчас, софт без подписки, это либо open source проекты, либо совсем нишевые и начинающие игроки.

То есть, раньше можно было купить любое ПО за фиксированную сумму и он у тебя оставался НАВСЕГДА, даже давалось несколько лет на получение обновлений.

Почему так все сложилось?

На это есть несколько очень весомых причин. И я распишу, как именно считаю я. Если у вас есть какие-то мысли на этот счет, прошу в комменты, интересно почитать.

1) Пиратство. Да, раньше ты мог купить диск какого-нибудь программного обеспечения на свой компьютер, например After Effects CS6 (Сегодня даже не верится в это). Ну а дальше, ты просо приходишь домой, вставляешь диск и вводишь ключ, который шел внутри коробки… все… ну и естественно такие вещи ломались на раз-два и потом быстро оказывались на какой-нибудь горбушке стоимостью в 150 руб. за болванку.

2) Потеря клиента. Ты один раз купил и можешь больше не приходить к данной компании. Никогда. А зачем? Ну пройдет лет 5, и ты можешь обновиться при желании, купив еще один диск. А вот если ты не имеешь во владении продукт, а только арендуешь его, то ты становишься перманентным клиентом! Это же представьте, как круто! Потребитель не раз в пару лет платит тебе деньги, а каждый день! И слезть уже с этого крючка не получится, если это необходимо важный инструмент для работы.

Тема довольно обширная и очень важная. Я уже раньше упоминал о данной проблеме вскользь. Но и здесь описано все очень сжато и поверхностно. Я думаю это еще одна идея для новых «лабораторных» статей…

#Think@Burnatov_Design