Найти в Дзене
Музыка вина

Такемицу и Mater Matuta

​​Осень - время пить красное, плакать, слушать много музыки и шелестеть листьями. Сегодня у нас японский авангард - Тору Такемицу. Самоучка, ставший всемирно известным композитором. Во время Второй мировой войны, в Японии западная музыка была запрещена, Такемицу услышал ее тайком, с контрабандной пластинки и был ошеломлен. Именно соединение японской музыки с западным модернизмом и стало идеей композитора. Мы слушаем Концерт для альта с оркестром с названием «Струна вокруг осени», которое основано на стихотворении японского поэта Макото Ооки. «Будь просто Молчаливым. Будь простым: Нитью, Обвивающей Осень» Такемицу описывал свою музыку японским словом «ма», которое предполагает концепцию наполненной пустоты, пространства между вещами, между человеком и окружающим миром. Вот с этим мы и сольемся. В этот раз вам даже не нужно ничего представлять, потому как жанр этой музыки - «воображаемый пейзаж». Достаточно надеть наушники и мозг сам потянется к правому полушарию. А чтоб нейроны засверк

​​Осень - время пить красное, плакать, слушать много музыки и шелестеть листьями.

Сегодня у нас японский авангард - Тору Такемицу. Самоучка, ставший всемирно известным композитором.

Во время Второй мировой войны, в Японии западная музыка была запрещена, Такемицу услышал ее тайком, с контрабандной пластинки и был ошеломлен. Именно соединение японской музыки с западным модернизмом и стало идеей композитора.

Мы слушаем Концерт для альта с оркестром с названием «Струна вокруг осени», которое основано на стихотворении японского поэта Макото Ооки.

«Будь просто Молчаливым. Будь простым: Нитью, Обвивающей Осень» Такемицу описывал свою музыку японским словом «ма», которое предполагает концепцию наполненной пустоты, пространства между вещами, между человеком и окружающим миром. Вот с этим мы и сольемся.

В этот раз вам даже не нужно ничего представлять, потому как жанр этой музыки - «воображаемый пейзаж». Достаточно надеть наушники и мозг сам потянется к правому полушарию. А чтоб нейроны засверкали - пьем Casale del Giglio, "Mater Matuta».

Минуты четыре нужно на дыхание вина и на то, чтоб уши приняли альт. Вино зрелое, роскошное с богатым ароматом. Это уже осень с красными, желтыми, оранжевыми красками. Перед вами осенний лес и Тормунд Великанья Смерть из «Игры престолов». Вот он табак, кожа, пряная вишня и рыжая борода с лавровым листом.

Вы слышите флейты, гобои, валторны, тромбоны, английский рожок. Такемицу говорил: «Моя музыка похожа на сад, и я садовник. Прослушивание моей музыки можно сравнить с прогулкой по саду и ощущением изменений в свете, узоре и текстуре». У нас есть свет и узор. Теперь делайте глоток, чтоб раскрыть текстуру. В аромат, закрыв собой траву, легли шоколад и кофе, а во вкусе терпкость и роскошь. Вишневая кожура, бальзамик, пряности. Танины сильно вяжут под звук альта. «Иллюзия - высшее наслаждение».

Тормунд уйдет в ванильно-ягодный туман, оставив после себя вишню со стальной горошинкой.

В фильме «Два Папы» Бенедикт ругается с будущим Франциском, обвиняя его в подрыве догм. А он спокойно себе пьет Mater Matuta, названное в честь богини замужних женщин и материнства. Но это совсем другая история)