Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Долгая прогулка». Бюджетные «Голодные игры» оказались крутыми

Фильмы по Кингу почему-то все до сих пор ждут с придыханием. Ну типа, шедевры по его книгам присутствуют, но и всякого низкопробного неинтересного тоже много. И студия Lionsgate не то чтобы старается кого-то удивить, в подобных случаях выдавая низкопробное кино, которое заработает свои копейки за счёт прямых продаж. Так что выход в российском прокате удивлять никого не должен. Я немного ждал кино, потому что был любопытен выбор режиссёра. Тот самый Фрэнсис Лоуренс, который поставил четыре части «Голодных игр», снимает экранизацию крутого романа Стивена Кинга, где персонажи идут огромный марафон со скоростью не меньше 5 км в час, чтобы их не застрелили. В общем, концепция, которая очень похожа на «Голодные игры», только с другой тематикой, проблематикой и т. д. Так что за визуал я был спокоен и прежде всего шёл на крутой триллер, а не политическую драму. Но это больше политическая драма, чем какой-то боевик, но я бы дал жанру «Долгой прогулки» такое определение: психологический триллер.

Фильмы по Кингу почему-то все до сих пор ждут с придыханием. Ну типа, шедевры по его книгам присутствуют, но и всякого низкопробного неинтересного тоже много. И студия Lionsgate не то чтобы старается кого-то удивить, в подобных случаях выдавая низкопробное кино, которое заработает свои копейки за счёт прямых продаж. Так что выход в российском прокате удивлять никого не должен.

Я немного ждал кино, потому что был любопытен выбор режиссёра. Тот самый Фрэнсис Лоуренс, который поставил четыре части «Голодных игр», снимает экранизацию крутого романа Стивена Кинга, где персонажи идут огромный марафон со скоростью не меньше 5 км в час, чтобы их не застрелили. В общем, концепция, которая очень похожа на «Голодные игры», только с другой тематикой, проблематикой и т. д. Так что за визуал я был спокоен и прежде всего шёл на крутой триллер, а не политическую драму.

Но это больше политическая драма, чем какой-то боевик, но я бы дал жанру «Долгой прогулки» такое определение: психологический триллер. Группа молодых парней просто идёт по дороге прямо и прямо — у них нет испытания прикончить друг друга или отрубить голову льву. Прогулка на изнеможение, где ты просто идёшь. Сюжет сам по себе не назовёшь поражающим воображение. Кино делает ставку на диалоги, ведь что делать в бесконечной прогулке, как не болтать друг с другом? Этим персонажи и занимаются. Два основных персонажа всё время о чём-то болтают, пока к ним подсасывается кто-то лишний или вояки подстреливают проигравших.

Кино органично совместило визуал и подачу с неплохим набором персонажей и сеттингом. Кино интересно смотреть как минимум из-за музыки и режиссуры, которые вкупе делают максимально напряжённый триллер. Одиночные убийства некоторых пареньков поставлены прям хорошо. Это не то чтобы как-то кроваво или оригинально, но впечатляет за счёт саунд-дизайна и реакции выживших. Под такой темп персонажи идут и говорят на различные темы. Это и политика, и понятия справедливости, лучшей жизни. В общем, порассуждать с персонажами есть о чём. И кино очень хорошо дозирует напряжённый триллер с диалогами. И даже нет ощущения, что ты смотришь обычный подкаст, который показывают в качестве фильма.

Состав персонажей меня приятно впечатлил. Как минимум, огромное спасибо, что не было классического антагониста для главных героев, который бы всех подставлял и обзывал, как типичный школьный хулиган. Ну как, не было. Было, даже несколько, но это очень хорошо дозированные части образа. Более-менее все персонажи — нормальные ребятки с имеющимися моральными ориентирами. Все они со своей серой моралью, так что в этом плане получилось круто. Никто не раздражал, можно было сопереживать буквально каждому. Да даже главное злодейское лицо в виде Марка Хэмилла получилось крутым. Здешний майор совершенно не раздражает — это ядрёный мрачный мужик своего предназначения, который от души исполняет свою задачу. Его даже мразью не назовёшь — он исполняет то, во что верит. Ну и в дубляже Артур Иванов сделал его просто восхитительным.

Ну и конечно же, не могу не обсудить кино со спойлерами, так что несмотревшим читать этот абзац не стоит. Концовка фильма оставила интересные впечатления, так как это и лучше, чем было в романе Кинга, и всё равно кажется некоторого рода сливом. Рэй на правах главного героя с имеющейся матерью должен был победить, но внезапно поддаётся новому братану. Это мило и в моменте выглядело красиво и неожиданно, но чувак просто взял и кинул мать одну, потому что, видите ли, не видит света. Ну так попробуй его увидеть — этому тебя и пытались научить весь фильм. Персонаж просто сдался и проиграл внутренний бой с самим собой, что не является плохим, но фильм это почему-то выставляет не трагедией, а так, как будто это было нужно сделать (в итоге сын повторил за отцом, это ведь глупо). Питт при этом сам научил друга, что тупо месть — это не выход, да и убивать майора нет смысла, так как ему без проблем найдут замену. Конечно, непонятно, что в итоге станет с Питтом, но он мог бы при помощи денежной награды помочь стольким детям, про которых с таким упоением рассказывал, а в итоге свёл все эти жертвы на нет ради мимолетного удовлетворения местью. В общем, у персонажей в начале была очевидная сюжетная проблема и неочевидная, о которой мы узнали по ходу сюжета. И им объяснили за обе, после чего они поступили так, как не нужно было поступать. Это, если честно, смазывает общее впечатление, так как посыл считывается по неправильной ассоциации — от обратного.

В общем и целом получился на удивление качественный триллер с захватывающим действием, крутым исполнением и яркими персонажами. Наверное, даже соглашусь с критиками в такой высокой оценке «Долгой прогулки». Хотя явно не шедевр, а просто хороший попкорн, в который зарядили остросоциальные и политические темы. Не шедевр, но вполне достойная и смелая экранизация, 7,5 из 10.