Найти в Дзене

УВЗ готовит модернизацию тележек 18-100 для снижения эксплуатационных затрат

Оглавление

«Уралвагонзавод» представил проект модернизации тележек модели 18-100, на которых сегодня работает большая часть грузового парка России. Новая версия, получившая обозначение 18-100-02, по расчетам концерна позволит снизить стоимость эксплуатации тележек за весь жизненный цикл на треть.

В чем суть модернизации

Проект предусматривает дооснащение тележек:

  • буксовыми коническими подшипниками кассетного типа и адаптерами к ним;
  • износостойким фрикционным клином, скобами и прокладкой подпятника.

Эти изменения должны вдвое сократить количество плановых ремонтов и увеличить нормативы межремонтных пробегов.

Ожидаемые эффекты

  • Снижение затрат на эксплуатацию на 33% за весь жизненный цикл тележки.
  • Уменьшение ремонтных простоев, повышение надежности вагонов.
  • Снижение риска отстранения вагонов старых конструкций от эксплуатации, что особенно важно для операторов.

Масштаб задачи

Тележка 18-100 с осевой нагрузкой 23,5 тс была разработана еще в 1950-е годы. Сегодня, по данным Объединения вагоностроителей, на вагоны с этой моделью и ее аналогами приходится около 75% парка грузовых вагонов в России — свыше 1 млн единиц. Производство таких вагонов продолжается не только в РФ, но и в Казахстане, Узбекистане и Беларуси.

Ход проекта

  • Уменьшенный макет модернизированной тележки демонстрировался в июле 2025 года на выставке ИННОПРОМ.
  • В августе проект был представлен на салоне «PRO//Движение.Экспо», где его презентовал замгендиректора по гражданской продукции УВЗ Андрей Абакумов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости: Блог | Telegram | VK | Дзен
Продаете и покупаете промышленные товары, сырьё, материалы и оборудование? Ищем производителей и предпринимателей: Маркетплейс Первая Миля | Подробнее
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260