Найти в Дзене
The Geek Wolf

Последние из могикан // спортивные автомобили с механической коробкой передач

Оглавление

Машины «на ручке» уже давно считаются устаревшей формой удовольствия. Представить себе какую-нибудь «электричку» с механикой очень сложно, хотя … производители так ловко имитируют рев двигателя космического корабля для водителей полностью бесшумных EV, что и «типа рычаг» переключения скоростей в салон с бесконечными дисплеями скорее всего также не будет для них проблемой. Однако если выйти за границы массового рынка и авто, предназначенных для перемещения из точки A в точку B, то мы все еще найдем несколько великолепных примеров автомобилей, чей дизайн и характер просто невозможно представить без механической коробки передач. И да, их мощь и «свирепость» поражают воображение.

carbuzz.com
carbuzz.com

Acura Integra Type S

Вообще говоря, это машина, которая как бы намекает нам на тот факт, что несмотря на распространенное мнение о черствости производителей, эти ребята иногда все же прислушиваются к мнению покупателей их авто. Более того, любители механики были воодушевлены желанием Acura показать миру еще одну версию Integra, по своему «настроению» похожую на Honda Civic Type R.

Acura Integra Type S очень быстро стала одной и самых любимых быстрых машин «на ручке» во всем мире вообще и на американском рынке в особенности. И понятно почему: производителю удалось соединить дизайн Integra с отличной динамикой разгона и весьма точной шестиступенчатой механикой.

Под капотом машины можно найти 2.0L движок I4 с турбонаддувом и «табун» из 320 лошадей. Acura Integra Type S разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5.1 секунды.

carbuzz.com
carbuzz.com

BMW Z4 M40i / Toyota GR Supra 3.0

Эти машины чуть более мощные. Почему мы рассматриваем их вместе? Все просто: по факту эти авто имеют общую платформу и движок, а также различные варианты подвески.

Самый «заводной» и потому любимый «гонщиками» момент — это, безусловно, 3-литровый шестицилиндровый рядный двигатель BMW B58 с турбонаддувом, предлагающий с весьма впечатляющие 382 л.с. К сожалению, BMW собирается закрыть совместный с японцами проект на этом триумфальном аккорде уже в начале следующего года. И это значит, что BMW Z4 M40i / Toyota GR Supra 3.0 больше не будут радовать любителей шестиступенчатых механических коробок передач. Правда, эксперты говорят, что на смену Supra скоро появится другое авто от японцев, но к знаменитому немецкому автопроизводителю он уже больше не будет иметь заметного отношения.

carbuzz.com
carbuzz.com

На полях отметим, что при всей своей похожести авто продемонстрировали незначительные различия в статистических данных. В частности, Toyota разгоняется до 100 к/ч на одну десятую секунды медленнее BMW (4.3 секунды и 4.2 секунды соответственно)

Porsche 718 Cayman / Boxster GTS 4.0

Эти «ребята» считаются одними из лучших спортивных авто в мире. Однако такое бескомпромиссное мнение о машинах сложилось не сразу. Потому что изначально производитель принял, как потом оказалось, неправильное решение и выпустил авто с дефолтным четырехцилиндровым движком. Но вовремя опомнился. Об этом свидетельствует презентация в 2019 году новых версий моделей Cayman GT4 и Boxster Spyder. Теперь на машинах оказался 4-литровый шестицилиндровый «атмосферник» и … пошла жара. Вариант GTS 4.0 вышел на год позже. И сегодня именно он остался единственной возможностью оценить скорость и производительность машин «на ручке». Правда, вряд ли окно такой возможности будет открыто долго, потому что, на сколько мне известно, производитель уже перестал принимать заказы на эти спортивные автомобили.

carbuzz.com
carbuzz.com

Lotus Emira (V6)

Это одно из лучших спортивных авто, но его известность во многом ограничена блестящей репутацией среди всезнающих экспертов. А между тем Emira, вероятно, последняя или одна из последних машин с ДВС, которую Lotus планирует выпускать. Специалисты говорят, что авто очень сбалансированное, довольно комфортное, относительно быстрое (понятно, если сравнивать с лучшими примерами) и отлично держит дорогу. Автопроизводитель предлагает два варианта комплектации: с турбированным рядным V4 Mercedes-Benz или V6 движком с турбонаддувом от Toyota. И если клиент хочет шестиступенчатую механику, то ему нужно выбрать второй вариант. Что, в общем, понятно, ведь V6 гораздо лучше соответствует образу спортивной машины, чем «четверка».

carbuzz.com
carbuzz.com

Ну и немного о главном: с «табуном» из 394 лошадей машина «долетает» до отметки 100 км/ч за 3.8 секунды. Как уже говорилось выше, Lotus планирует уже с 2027 года перейти на плагин гибриды. А это значит, что Lotus Emira (V6) с разгоном до 100 км/ч за 4.2 секунды и 400 л.с. под капотом может оказаться последней «свирепой» машиной с механической коробкой передач от этого известного бренда.

BMW M2 / M3 / M4

Куда же без них, правильно? Хотя бы потому, что редко какие бренды выпускали и продолжают выпускать столь известные во всем мире «тачки на ручке». Сегодня эта серия представляет собой прекрасное сочетание великолепного движка S58 и шестиступенчатой механики на трех отдельных моделях. Правда, «ручка» на M3 и M4 предлагается только для машин с базовой мощностью двигателя. И еще: xDrive AWD для этих вариантов невозможен, только RWD. Зато на M2 таких ограничений нет.

Эксперты однозначно отдают пальму первенства M2 как самой универсальному и при этом спортивному авто из этой тройки. Они также полагают, что ради механической коробки можно пожертвовать мощностью двигателя. Но так кажется далеко не всем, и водители часто выбирают четырёхдверный седан M3, таким образом голосуя кошельком за более комфортный и чуть более массивный вариант быстрой машины от великого автомобильного концерна.

carbuzz.com
carbuzz.com

Немного статистики: все перечисленные выше автомобили оборудованы 3-литровым рядным движком V6 с двумя турбинами на 473 л.с, позволяющим достичь отметки в 100 км/ч за 4.1 секунду.

Ford Mustang Dark Horse

Пожалуй, один из самых интересных и ярких в ряду спортивных автомобилей за последние несколько лет. Эта «темная лошадка» на поверку оказывается весьма откровенна в своих устремлениях. И понятно почему, ведь с таким традиционно «свирепым» дизайном очень трудно маскироваться. На самом то деле эта «тачка на ручке» для тех ребят, кто хочет настоящий GTD маслкар за полновесные $300.000. За эти деньги «гонщики» получают движок Coyote V8 с «табуном» из 500 лошадей под капотом.

carbuzz.com
carbuzz.com

Кроме улучшений, обычно сопровождающих современные модели серьезных машин, то есть более интересной адаптивной подвески и тормозов, Ford Mustang Dark Horse получила также коробку передач Termec вместо шестискоростной Getrag. И такая эволюция с одной стороны как напоминает нам о славной GT350, но с другой представляется вполне осознанным выбором Ford для такой спортивной, производительной и яркой машины как Mustang Dark Horse.