30 сентября 2010 года в Набережных Челнах со сборочного конвейера компании МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ТРАКС ВОСТОК (МБТВ) в режиме пуско-наладки сошёл первый грузовик МЕРСЕДЕС-БЕНЦ. Им стал седельный тягач МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 1841 LS.
Стоит напомнить, что ещё 12 декабря 2008 года немецкий концерн ДАЙМЛЕР стал стратегическим партнёром КАМАЗа.
24 ноября 2009 года ДАЙМЛЕР АГ и Камский автозавод заключили соглашение о создании 2 совместных предприятий.
И одно из них – МБТВ, рассчитанное на выпуск 4 500 автомобилей в год, начало свою деятельность в феврале 2010 года. Весь 2010 год проводилось обучение технического персонала в Германии, закупалось и налаживалось оборудование.
15 лет назад руководство МБТВ заявляло, что собираемый модельный ряд немецких грузовиков практически не ограничен. В первое время в основном планировали выпускать тягачи МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС И АКСОР, однако уже в 2010 году общественности были показаны и другие, в том числе и капотный МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ЦЕТРОС.
21 января 2016 года после объединения двух СП, МБТВ и ФУЗО КАМАЗ ТРАКС РУС, новое совместное предприятие получило название ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС.
В конце ноября 2016 года был изготовлен уже 10 000 грузовик Mercedes-Benz Actros 1844, который приобрела компания «Лидер Транс».
24 апреля 2018 года был выпущен 25 000 автомобиль. Счастливым обладателем этого юбилейного МЕРСЕДЕСА-БЕНЦА стала компания «Деловые линии».
В начале сентября 2020 года очередной новый автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦА челнинской сборки демонстрировали Рустаму Минниханову - президенту Республики Татарстан.
После начала СВО в феврале 2022 года ДАЙМЛЕР приостановил свой бизнес в России, сохранив за собой лишь обязательства по сервисному сопровождению автомобилей МЕРСЕДЕС-БЕНЦ и ФУЗО.
13 января 2023 года ТРАКС ВОСТОК РУС, которым прежде на паритетной основе владели КАМАЗ и ДАЙМЛЕР и которое именовалось ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, полностью перешло под контроль КАМАЗа.