Найти в Дзене
История на Грани

Вы будете в шоке: белоруска раскрыла жуткие тайны жизни персонала на круизных лайнерах

Мы привыкли видеть круизные лайнеры в рекламе — сверкающие бассейны, улыбчивые официанты, песни про море и счастье. Но правда, которая скрывается за этими фасадами, вас шокирует. Белоруска Мария, отработавшая семь месяцев на лайнере, рассказала всю правду — её откровения ломают картинку идеального отдыха. «Это не рай. Это тюрьма на воде», — признаётся она. И это не красивая метафора. Это исповедь человека, который выжил в аду посреди океана. Потому что круиз для туриста — райский отпуск, а для персонала — тюрьма без решёток. С первого дня ты перестаёшь быть человеком. Вместо имени — ID, вроде 502111, этот номер значит то, какой по счёту ты работник на судне. Тебя зовут не по имени, а по номеру. Даже врач, когда приходишь с жалобой, смотрит сначала твою «историю посещений по номеру», а не спрашивает, как ты себя чувствуешь. Ты просто деталь в огромном механизме. Каюты для персонала — это камеры без окон. Ты спишь и не понимаешь, день сейчас или ночь. Люди настолько отчаянны, что согла
Оглавление

Мы привыкли видеть круизные лайнеры в рекламе — сверкающие бассейны, улыбчивые официанты, песни про море и счастье. Но правда, которая скрывается за этими фасадами, вас шокирует. Белоруска Мария, отработавшая семь месяцев на лайнере, рассказала всю правду — её откровения ломают картинку идеального отдыха.

«Это не рай. Это тюрьма на воде», — признаётся она. И это не красивая метафора. Это исповедь человека, который выжил в аду посреди океана. Потому что круиз для туриста — райский отпуск, а для персонала — тюрьма без решёток.

У вас больше нет имени – только цифра

С первого дня ты перестаёшь быть человеком. Вместо имени — ID, вроде 502111, этот номер значит то, какой по счёту ты работник на судне.

На фото: "Икона морей" - это колосс весом 250 800 тонн, построенный для круизной линии Royal Caribbean International на верфи Meyer Turku в Турку, Финляндия.Он вмещает 5610 пассажиров при том, что для этого требуется экипаж из 2350 человек. Источник: worldtravelrocks.com
На фото: "Икона морей" - это колосс весом 250 800 тонн, построенный для круизной линии Royal Caribbean International на верфи Meyer Turku в Турку, Финляндия.Он вмещает 5610 пассажиров при том, что для этого требуется экипаж из 2350 человек. Источник: worldtravelrocks.com

Тебя зовут не по имени, а по номеру. Даже врач, когда приходишь с жалобой, смотрит сначала твою «историю посещений по номеру», а не спрашивает, как ты себя чувствуешь. Ты просто деталь в огромном механизме.

Жизнь без солнца — как в подземелье

Каюты для персонала — это камеры без окон. Ты спишь и не понимаешь, день сейчас или ночь.

Основные работники на круизных лайнерах — это выходцы из Азии, Латинской Америки, Филиппин и Восточной Европы. Многие трудятся там по двадцать и более лет. Сначала ради заработка, а потом — потому что жизнь на корабле затягивает и превращается в зависимость.
Основные работники на круизных лайнерах — это выходцы из Азии, Латинской Америки, Филиппин и Восточной Европы. Многие трудятся там по двадцать и более лет. Сначала ради заработка, а потом — потому что жизнь на корабле затягивает и превращается в зависимость.

Люди настолько отчаянны, что соглашаются спать с офицерами ради маленького окна в иллюминатор.

«Некоторые девушки заводили отношения только ради того, чтобы просыпаться при свете солнца», — призналась соседка Марии по каюте.

Семьи на борту: любовь или выживание

На корабле всё так замкнуто, что большинство работников заводят «корабельные семьи». У них появляются новые мужья, жёны, дети. Настоящие семьи на суше знают, что там это происходит, и молчат, потому что деньги нужны. Для многих круиз — это жизнь без выхода, и иллюзия семьи становится спасательным кругом.

Этнические мафии лайнера

Члены экипажей со всего мира направляются в Сингапур, чтобы снова отправиться в плавание. И они невероятно счастливы. Источник: thesun.co.uk
Члены экипажей со всего мира направляются в Сингапур, чтобы снова отправиться в плавание. И они невероятно счастливы. Источник: thesun.co.uk

Персонал объединяется в кланы: филиппинцы держатся за своих, индусы и латиносы — тоже. У каждого клана есть «крыша», которая решает конфликты и помогает выжить. Белорусы же стараются дружить с каждым, чтобы не остаться крайними. Мария признаётся:

«Если у тебя нет своей группы, ты проиграл. Один ты не выживешь».

Еда: стейки для гостей, рис для персонала

-5

Гостям подают стейки, морепродукты, изысканные десерты. А персонал питается рисом, супами и рыбьими головами. Индусы и азиаты радуются, для них это деликатес. А для европейцев — голод и разочарование. Даже доступ к «нормальной еде» был привилегией, которую можно было получить только за особые заслуги или через связи.

Прыжки за борт — страшная реальность

Вы не представляете, как часто люди прыгают за борт. Иногда это отчаянный шаг, иногда — просто пьяная выходка. Но почти всегда — гибель.

У каждого сотрудника есть специальные карточки с инструкциями на все случаи жизни: что делать, если тонет корабль, пожар, ядерная атака или пассажир за бортом. Если лайнер действительно начнёт тонуть, никто не станет следовать этим инструкциям — начнётся паника. Источник: inewsmalta.com
У каждого сотрудника есть специальные карточки с инструкциями на все случаи жизни: что делать, если тонет корабль, пожар, ядерная атака или пассажир за бортом. Если лайнер действительно начнёт тонуть, никто не станет следовать этим инструкциям — начнётся паника. Источник: inewsmalta.com

Корабль начинает нарезать круги, включаются прожекторы, подключаются другие суда. Поиск длится 72 часа, но большинство тел так и не находят.

И пока команда ищет погибшего, туристы жалуются:

«Верните нам деньги за испорченный отдых».

Жестокий контраст: одна жизнь против сотен чеков.

Кто погибнет первым, если корабль пойдёт ко дну

Как рассказывала Мария, на учениях их учили: пассажиры первыми садятся в спасательные шлюпки. Но правда в том, что при определённом крене их просто не спустить. А вот у экипажа есть свои отдельные плоты. И если корабль действительно начнёт тонуть — первыми погибнут гости, а персонал выживет.

Американцы — главный кошмар персонала

На снимке — довольные американские туристы, только что сошедшие с круизного лайнера. Их лица сияют от счастья, ведь для них отдых на корабле — это возможность жить «на полную катушку». Источник: dailymail.co.uk
На снимке — довольные американские туристы, только что сошедшие с круизного лайнера. Их лица сияют от счастья, ведь для них отдых на корабле — это возможность жить «на полную катушку». Источник: dailymail.co.uk

Для многих работников хуже всего не усталость, а сами туристы. Особенно американцы.

По рассказам Марии: они мусорят так, будто вокруг них нет ни правил, ни людей. Они могут спокойно выбросить стакан, мороженое или коктейль прямо на палубе или в коридоре. А если их стошнит после очередного банкета или запоя — не беда, ведь бассейн для них тоже подходит. Такие случаи даже имеют название — vomit incident.

Некоторые американцы покупают круизы, чтобы умереть на корабле. Если человек скончался во время маршрута, компания оплачивает его похороны. А для многих это единственный шанс — ведь похороны в США стоят слишком дорого для небогатого американца. Источник: usatoday.com
Некоторые американцы покупают круизы, чтобы умереть на корабле. Если человек скончался во время маршрута, компания оплачивает его похороны. А для многих это единственный шанс — ведь похороны в США стоят слишком дорого для небогатого американца. Источник: usatoday.com

Для персонала это ад: тонны мусора, тошнотворная еда, бесконечные жалобы. Туристу мало просто отдохнуть — он обязательно позовёт менеджера, чтобы пожаловаться на еду или потребовать компенсацию за пятно на простыне.

Мария вспоминает случай:

«Утром они находили следы косметики на подушке и требовали заменить весь комплект белья, угрожая жалобой».

Психологическая цена выживания

Семь месяцев подряд — без солнца, в замкнутом пространстве, под постоянным давлением начальников. Одни ломаются и кончают с собой. Другие возвращаются домой другими людьми: черствыми, равнодушными к мелочам, с привычкой считать каждого вокруг врагом или конкурентом.

«Корабль учит одно: ты — цифра. А если не примешь правила игры, тебя просто сломает», — подытоживает Мария.

А вы бы пошли туда работать?

Белоруска Мария показала нам изнанку того, что обычно скрывают от глаз туристов. За роскошными вечеринками и глянцевыми фото скрывается суровая реальность: жизнь без окон, ID вместо имени, бесконечная усталость, жёсткая иерархия и постоянная борьба за выживание.

А вы что думаете? Согласились бы поехать работать на лайнер ради денег и путешествий? Или после этих признаний будете смотреть на рекламу круизов совсем иначе?

Пишите своё мнение в комментариях — очень интересно, как вы видите эту изнанку. Ставьте лайк, если статья оказалась полезной.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории на грани правды и мифа.