Найти в Дзене
KORGA ART

Топ-5 ошибок, которые выдают дилетанта в рисунке

Вы часами выводили каждую линию, подбирали идеальный оттенок, но результат всё равно не радует? Рисунок кажется плоским, неестественным или просто «кривым»? Скорее всего, дело не в отсутствии таланта, а в типичных ошибках, которые совершают почти все начинающие художники. Давайте разберемся, что мешает вашим работам ожить. 1. Плоский мир: игнорирование воздушной перспективы
Представьте лес в тумане. Деревья на переднем плане четкие и темные, а те, что вдали, — размытые, светлые, с примесью голубоватого оттенка. Это и есть воздушная перспектива. Дилетанты же часто рисуют все объекты с одинаковой четкостью и насыщенностью. В итоге дальний план «не уходит» вглубь листа, а буквально прилипает к переднему, лишая пространство глубины. Решение: Помните правило: чем дальше объект, тем он светлее и менее контрастен. 2. Хаотичная композиция: когда взгляду не за что зацепиться
Композиция — это скелет картины. Новички часто размещают объект строго по центру или, наоборот, хаотично разбрасывают эле

Вы часами выводили каждую линию, подбирали идеальный оттенок, но результат всё равно не радует? Рисунок кажется плоским, неестественным или просто «кривым»? Скорее всего, дело не в отсутствии таланта, а в типичных ошибках, которые совершают почти все начинающие художники. Давайте разберемся, что мешает вашим работам ожить.

1. Плоский мир: игнорирование воздушной перспективы
Представьте лес в тумане. Деревья на переднем плане четкие и темные, а те, что вдали, — размытые, светлые, с примесью голубоватого оттенка. Это и есть воздушная перспектива. Дилетанты же часто рисуют все объекты с одинаковой четкостью и насыщенностью. В итоге дальний план «не уходит» вглубь листа, а буквально прилипает к переднему, лишая пространство глубины.

Пример воздушной перспективы. Изображение взято здесь: https://ru.pinterest.com/pin/364228688588235135/
Пример воздушной перспективы. Изображение взято здесь: https://ru.pinterest.com/pin/364228688588235135/

Решение: Помните правило: чем дальше объект, тем он светлее и менее контрастен.

2. Хаотичная композиция: когда взгляду не за что зацепиться
Композиция — это скелет картины. Новички часто размещают объект строго по центру или, наоборот, хаотично разбрасывают элементы по листу. Из-за этого взгляд зрителя бесцельно блуждает, не понимая, на чем сфокусироваться. Работа теряет силу воздействия.

Пример использования правила третей. Изображение взято здесь: https://ru.pinterest.com/pin/14636767513698701/
Пример использования правила третей. Изображение взято здесь: https://ru.pinterest.com/pin/14636767513698701/

Решение: Используйте простые приемы: правило третей (мысленно разделите лист на 9 частей и размещайте ключевые элементы на пересечениях линий), диагонали для создания динамики и направляющие линии, которые ведут взгляд к главному герою картины.

3. Одинаковые контуры: «проволочный» эффект
Еще одна частая ошибка — обводить все предметы одинаковой по толщине и интенсивности линией. В реальной жизни контуров как таковых нет! Есть границы форм, которые создаются контрастом света и тени. Сплошной жирный контур делает объект плоским, похожим на стикер, наклеенный на фон.

Сравнение рисунка выполненного линией одинаковой толщины с рисунком выполненным линией разной толщины. Изображение взято здесь: https://gas-kvas.com/grafic/2goda/61-raskraski-jabloko-dlja-2-let-51-foto.html
Сравнение рисунка выполненного линией одинаковой толщины с рисунком выполненным линией разной толщины. Изображение взято здесь: https://gas-kvas.com/grafic/2goda/61-raskraski-jabloko-dlja-2-let-51-foto.html

Решение: Пусть линия «дышит». Она может быть толще и темнее в тени и почти исчезать на свету. Это сразу добавит форме объема.

4. Изолированные предметы: забытые рефлексы и тени
Ни один объект не существует в вакууме. Он постоянно взаимодействует со средой. Свет от красной скатерти будет давать красноватый рефлекс на белой чашке. Яркое солнце создаст четкую падающую тень. Игнорируя эти связи, художник создает не картину, а набор разрозненных «магнитиков» на холсте.

Пример того как цвет предмета изменяется под воздействием среды. Изображение взято здесь: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Ftickikids.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com%2Fz1.cache%2Fgallery%2Factivities%2F25196%2Fimage_5ac233ffb58577.30202560.jpg&lr=967&pos=33&rpt=simage&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5
Пример того как цвет предмета изменяется под воздействием среды. Изображение взято здесь: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Ftickikids.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com%2Fz1.cache%2Fgallery%2Factivities%2F25196%2Fimage_5ac233ffb58577.30202560.jpg&lr=967&pos=33&rpt=simage&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5

Решение: Внимательно наблюдайте! Рисуя тень, смотрите, откуда падает свет. Рисуя объект, анализируйте, какие цвета из окружения могут на него повлиять. Добавьте рефлексы — и предметы мгновенно «подружатся» с фоном.

5. Рисование «вслепую»: неконструктивный подход
Самая фундаментальная ошибка. Дилетант часто рисует не форму, а внешние контуры. Он видит глаз и рисует линию глаза, вместо того чтобы сначала построить объем черепа и глазниц. Результат — хрупкие, неубедительные объекты, которые легко «ломаются» при малейшем изменении ракурса.

Пример плоского и объёмного рисунка. Изображение взято здесь: https://uchebnik-tetrad.com/izo-risovanie-uchebniki-rabochie-tetradi/uchebnik-po-izo-5-8-klass-sokolnikova-chast-1-chitat-onlajn?utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera
Пример плоского и объёмного рисунка. Изображение взято здесь: https://uchebnik-tetrad.com/izo-risovanie-uchebniki-rabochie-tetradi/uchebnik-po-izo-5-8-klass-sokolnikova-chast-1-chitat-onlajn?utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera

Решение: Учитесь видеть мир как совокупность простых геометрических форм (кубы, цилиндры, сферы). Начинайте рисунок не с контура, а с наброска этих базовых объемов. Это и есть конструктивный рисунок — основа всего.

Не расстраивайтесь, если узнали в этом списке свои работы. Эти ошибки — не приговор, а всего лишь этап роста. Осознание — уже 90% успеха. Теперь, зная «врага» в лицо, вы сможете целенаправленно работать над каждой из этих областей, и ваши рисунки станут увереннее, глубже и профессиональнее с каждым днем.