Найти в Дзене

Статград 18.09.25. Пунктуация

Ответы для самопроверки вы можете получить в боте, подписавшись на Telegram-канал (ссылка на бот в описании канала в tg). Вариант 1 16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Прежде всех выходил на берег пёс Тимофей и тут же направлялся к кустам или деревьям махал хвостом и обнюхивал территорию. 2) После обеда разомлевшие от жары птицы беззвучно сидели в жидкой тени ветвей и тяжело дышали укрывшиеся за кронами кустов медлительные коровы. 3) Середина марта и до ближайшего населённого пункта приходится ездить то в пронизывающем свинцовом тумане то сквозь метель с колючим ветром. 4) В символической системе позднего романтизма как образ таинственного странника так и фигура самодовольного обывателя нередко могли сосуществовать в одном произведении и воплощать собой неразрешимое противоречие между мечтой и реальностью. 5) После отлива мы не нашли рыбы на берегу зато обнаружили несколько хрупких переливающихся на солнце ракушек да одн

Ответы для самопроверки вы можете получить в боте, подписавшись на Telegram-канал (ссылка на бот в описании канала в tg).

Вариант 1

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Прежде всех выходил на берег пёс Тимофей и тут же направлялся к кустам или деревьям махал хвостом и обнюхивал территорию.

2) После обеда разомлевшие от жары птицы беззвучно сидели в жидкой тени ветвей и тяжело дышали укрывшиеся за кронами кустов медлительные коровы.

3) Середина марта и до ближайшего населённого пункта приходится ездить то в пронизывающем свинцовом тумане то сквозь метель с колючим ветром.

4) В символической системе позднего романтизма как образ таинственного странника так и фигура самодовольного обывателя нередко могли сосуществовать в одном произведении и воплощать собой неразрешимое противоречие между мечтой и реальностью.

5) После отлива мы не нашли рыбы на берегу зато обнаружили несколько хрупких переливающихся на солнце ракушек да одного рака-отшельника.

Ответ: ___________________________.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хорь (1) сидя на скамье и (2) преспокойно поглаживая (3) свою курчавую бороду (4) вступил со мною в разговор (5) посмеиваясь (6) из-под длинных своих усов.

Ответ: ___________________________.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Работы ещё много. Однако (1) заключение сделки (2) возможно (3) на мой взгляд (4) в самом ближайшем времени, к тому же (5) для положительного решения вопроса (6) как будто бы (7) нет никаких препятствий.

Ответ: ___________________________.

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И пусть детали дéла были мне ясны не до конца (1) в целом я уже представлял себе (2) кто совершил поджог (3) и (4) вследствие чего именно (5) его совершили, однако пока не мог понять (6) как это произошло.

Ответ: ___________________________.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я спросил его (1) не знает ли он (2) куда подевался тот мудрый старик (3) и (4) где нынче его ученики (5) и (6) если бы мальчонка действительно об этом знал (7) то он обязательно ответил бы мне.

Ответ: ___________________________.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Капибара – самый крупный современный грызун на планете. (2)Длина тела этого удивительного животного достигает 1,3 метра, а вес – шестидесяти килограммов. (3)В природе капибары – любители поплавать – обитают в Южной и Центральной Америке возле водоёмов, где они находят себе пищу и укрытие от хищников. (4)Их рацион состоит из травы, водных растений, фруктов и овощей – всё это капибары находят в своей естественной среде обитания. (5)Эти социальные животные живут группами в 10–20 особей, где каждый знает своё место. (6)У капибары есть интересная особенность – перепончатые лапы, которые помогают ей отлично плавать и нырять. (7)На суше эти грызуны тоже чувствуют себя уверенно, развивая скорость до 35 километров в час. (8)Несмотря на внушительные размеры, капибары миролюбивы, они прекрасно уживаются с другими животными.

Вариант 2

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Художник то пристально вглядывался в картину и хмурил брови то отступал к стене и улыбался.

2) По силе психологической достоверности и выразительности образов романы Достоевского входят в число величайших произведений не только русской но и европейской и мировой литературы.

3) Судовой повар или кок (так его зовут на флоте) – лицо на корабле значимое имеющее влияние на самогó капитана.

4) Во всём звучании её голоса было что-то по-девичьи нежное и трогательное и по-взрослому неуловимо грустное.

5) На улице стало темно сыро и ветрено и тогда в окнах домов вспыхнули хорошо различимые во тьме тёплые огоньки.

Ответ: ___________________________.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Встревоженные и разгорячённые (1) они (2) внося в дом запах дыма и соломы (3) стали (4) шумя (5) и (6) топоча ногами (7) наполнять горницу.

Ответ: ___________________________.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

– Кто (1) там (2) стучит?

– Приезжие (3) матушка, пусти переночевать!

– А ты (4) однако (5) востроногий! Здесь (6) тебе (7) не постоялый двор.

– Что ж делать: стемнело уж, вдобавок (8) с дороги сбились. Вряд ли (9) ещё найдём, где заночевать.

Ответ: ___________________________.

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Старик (1) после того как три часа в окружении тучи комаров пролежал в засаде (2) сумел-таки дождаться на поляне злополучного медведя (3) по вине коего (4) крестьяне остались без мёда с пасеки (5) пару раз издалека пальнул в него и успокоился мыслью (6) что (7) хотя попасть и не удалось (8) но выстрелы сильно напугали осторожного зверя.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Она сразу поняла (1) что детей с утра в доме уже не было (2) и (3) что (4) если они пошли по ягоды (5) то наверняка оба заблудились (6) и стала думать (7) как искать их в лесу.

Ответ: ___________________________.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Первое кругосветное путешествие капитана Джеймса Кука началось в 1768 году на барке «Индевор» и преследовало две важные цели: Кук собирался произвести наблюдения за прохождением Венеры через Солнце, а также исследовать неизведанные земли Тихого океана. (2)Обогнув мыс Горн и достигнув берегов Таити, исследователь вместе с астрономом Ч. Грином провёл необходимые наблюдения, а после этого занялся изучением архипелага. (3)Капитан открыл острова Товарищества и направился к восточным берегам Новой Зеландии, где выяснил, что это не один, а два крупных острова, разделённых проливом, получившим позже его имя. (4)При изучении восточного побережья Австралии Кук нанёс на карту около 6 тысяч километров прилегающего к материку пространства. (5)13 июля 1771 года мореплаватель вернулся в Англию. (6)Для этого он прошёл другим путём, через пролив Торреса, и обогнул мыс Доброй Надежды. (7)В плавании Кук потерял 31 человека из-за тропической лихорадки, однако благодаря разработанной им диете уберёг бóльшую часть команды от цинги.

Ответы для самопроверки вы можете получить в боте, подписавшись на Telegram-канал (ссылка на бот в описании канала в tg).