Найти в Дзене
"Моя новая семья"

День школьного рюкзака. Нетривиальные советы, как приучить ребенка поддерживать порядок в портфеле

Ухаживать приятнее за тем, что нравится К вещам, которые нам приятны, мы неосознанно относимся более бережно. Поэтому, приобретая канцелярию и портфель к учебному году, очень важно учитывать вкусы ребенка. Предложите ему выбрать несколько вещей самостоятельно – с условием, что он будет поддерживать их в чистоте. В противном случае любимый новенький пенал/рюкзак/набор цветных ручек заменяется на старый, пока ребенок не приведет вещи в порядок. Порядок бывает разный У каждого человека свои представления о порядке, причем эти отличия можно заметить уже в юном возрасте. Один ребенок сильно расстроится, если хоть немного испачкает одежду, другой готов валяться в песочнице и бегать по лужам. Один любит раскладывать игрушки по коробкам, другой валит все в одну кучу. Это не значит, что последние не способны поддерживать порядок. Просто очень важно учитывать эти особенности при предъявлении требований к чистоте. Можно составить список того, чего точно НЕ должно быть в их рюкзаке вашего школьник

В календаре сентябрьских праздников есть необычная дата – День школьного рюкзака. И это отличный повод поговорить с ребенком о том, как важно поддерживать порядок в портфеле, чтобы тот не стал похож на черную дыру, в недрах которой исчезают тетради, огрызки яблок и надежды на отличную учебу. Педагог-психолог Центра для детей-сирот «Берег надежды» Софья Кондратюк предлагает неочевидные советы, как помочь школьнику научиться заботиться о своих вещах.

Ухаживать приятнее за тем, что нравится

К вещам, которые нам приятны, мы неосознанно относимся более бережно. Поэтому, приобретая канцелярию и портфель к учебному году, очень важно учитывать вкусы ребенка. Предложите ему выбрать несколько вещей самостоятельно – с условием, что он будет поддерживать их в чистоте. В противном случае любимый новенький пенал/рюкзак/набор цветных ручек заменяется на старый, пока ребенок не приведет вещи в порядок.

Порядок бывает разный

У каждого человека свои представления о порядке, причем эти отличия можно заметить уже в юном возрасте. Один ребенок сильно расстроится, если хоть немного испачкает одежду, другой готов валяться в песочнице и бегать по лужам. Один любит раскладывать игрушки по коробкам, другой валит все в одну кучу. Это не значит, что последние не способны поддерживать порядок. Просто очень важно учитывать эти особенности при предъявлении требований к чистоте.

Можно составить список того, чего точно НЕ должно быть в их рюкзаке вашего школьника из соображений гигиены: огрызки, грязные носки, протекающие баночки из-под жидкостей и т. д., но требовать идеальной чистоты от человека, склонного к «творческому беспорядку», бессмысленно и приведет только к ухудшению отношений. В конце концов, у таких детей может быть свой нестандартный порядок, подходящий именно им.

Расхламление в обмен на поощрение

Выделите время, в которое ваш школьник будет собирать свой рюкзак на завтра, сверяясь с расписанием, чтобы нужные книги и тетради не остались на столе. На первых порах лучше помогать ребенку, потом, когда привычка автоматизируется, можно просто наблюдать за сборами, оказывая помощь по необходимости.

Хорошей идеей будет ежевечерняя практика совместных сборов: ребенок собирает свой портфель, проговаривая, что планирует взять, а рядом родитель собирает свою сумку для работы. Это будет работать как положительный пример и подтверждение, что не он один вынужден поддерживать порядок в своих вещах.

Помимо рутинных сборов также важно регулярно проводить «генеральную уборку» рюкзака. Это тоже можно превратить в совместное занятие и игру. Предложите ребенку посоревноваться: у кого за неделю в сумке окажется меньше мусора и ненужных вещей, тот заслужил поощрение – выбирает фильм для просмотра, десерт или не моет посуду.

Поле для экспериментов

Для ребенка нотации про важность порядка в рюкзаке – абстрактное суждение. Младший школьник искреннее может не отслеживать связь между грамотной организацией вещей и удобством доступа к ним. Продемонстрируйте ее на наглядных примерах! Предложите ребенку частично пересыпать две разные крупы из пакетов в раздельные банки, засекая время. Оставшуюся часть круп перемешайте на столе и предложите рассортировать по разным банкам, снова засеките время. После можно обсудить, насколько дольше и утомительнее оказалось поддерживать порядок, когда все вещи перемешались, и что гораздо быстрее и легче сразу раскладывать все по своим местам.

А для любителей забывать в своем рюкзаке остатки перекуса можно поставить следующий эксперимент: положите привычную еду в герметичный контейнер и наблюдайте, что будет происходить с ней без холодильника. Это поможет наглядно продемонстрировать неприятные последствия, которые ждут школьный рюкзак, если там «затеряется» недоеденное яблоко или бутерброд.

Дорогие друзья, напоминаем, что все наши новости и полезные советы вы можете получать первыми на портале "Моя новая семья"