А вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда данные в 1С вдруг перестают совпадать, отчёты показывают странные цифры, а бухгалтерия или склад начинают бить тревогу? Часто первая реакция — паника и мысль: "Срочно нужен специалист, это слишком сложно и долго поправить".
А что если сказать, что есть простой и надежный способ восстановить порядок, который доступен почти каждому пользователю? Как перезагрузка компьютера при зависании, так и перепроведение документов в 1С — это базовый, но очень мощный инструмент для исправления множества ошибок, связанных с учётом.
Этим материалов мы начинаем цикл статей c тегом: #Обучают_профессионалы_1С от нашего отдела технической поддержки
Перепроведение документов — это важная административная операция в системе 1С, позволяющая устранить ошибки учёта и обеспечить правильную обработку данных после внесения изменений, исправления ошибок или обновления конфигурации. Метод предполагает повторное проведение документов с учётом актуальных настроек и справочников, что восстанавливает последовательность, целостность и достоверность учёта.
Когда возникает необходимость перепроведения документов в 1С?
Клиент обнаружил большие расхождения при закрытии счета. Быстрый анализ показал, что в течение года были изменены настройки статей учета затрат. Для исправления достаточно было перепровести все документы, где участвовали изменённые статьи. Это позволило за короткий срок восстановить корректные показатели затрат и итоговую отчетность.
Евгения Забудская - Руководитель отдела тех. поддержки 1С в IT компании ВИАНТ.
Типичные проблемы, при которых перепроведение документов в 1С является необходимым:
- Несовпадение остатков товаров на складах или остатков денежных средств в кассе и на счетах.
- Ошибки в взаиморасчётах с контрагентами, вызванные изменениями в договорах или ставках НДС.
- Изменения данных задним числом, например, изменения цены товара, реквизитов контрагента или правил учёта, повлиявшие на уже проведённые документы.
- Изменение последовательности проведения документов, когда документы проводились не в хронологическом порядке.
- Обновление конфигурации 1С, в результате чего алгоритмы проведения изменились и требуется привести документы в соответствие с новыми правилами.
- Ошибки в отчётности и себестоимости из-за неправильного порядка или некорректных данных в документах.
Клиент жаловался, что в документах реализации не подгружаются ГТД, хотя все декларации были внесены в систему. Оказалось, что одна декларация была введена с большой задержкой, вызвав цепочку ошибок. Перепроведение всех документов поступлений и реализаций за период устранило проблему и восстанавило правильный учет.
Евгения Забудская - Руководитель отдела тех. поддержки 1С в IT компании ВИАНТ.
Как правильно делать перепроведение документов?
- Документ переводится и записывается в состояние «Не проведен».
- Удаляются все движения в регистрах, созданные этим документом.
- Документ проводится снова с учётом актуальных данных справочников и настроек.
- Создаются новые записи в регистрах с правильной последовательностью.
Для массового перепроведения обычно используется специальная обработка или группа документов выбирается из журнала 1С. Это позволяет выбрать период и виды документов, ограничить объём работ и обеспечить корректность результатов.
Пример последовательности перепроведения по типам документов
При выполнении массового перепроведения рекомендуется строго соблюдать хронологический порядок и последовательность типов документов для корректного восстановления данных. Ниже приведён пример типичной последовательности перепроведения за период:
- Шаг 1 — Перепроведение первичных документов поступления
Приходные накладные (Поступление товаров и материалов)
Акты приемки товаров - Шаг 2 — Перепроведение документов списания и перемещений
Расходные накладные (Реализация товаров и услуг)
Внутренние перемещения товаров между складами
Списания материалов - Шаг 3 — Перепроведение связанных финансовых документов
Платежные поручения и поступления на расчетный счет
Кассовые операции (приходы и расходы денег) - Шаг 4 — Перепроведение взаиморасчетов с контрагентами
Счета-фактуры и акты сверки расчетов
Корректировочные документы по задолженностям - Шаг 5 — Перепроведение документов по зарплате и налогам
Начисления зарплаты за соответствующий период
Налоговые декларации и отчеты
Рекомендации по перепроведению
- Перед массовым перепроведением (особенно за большие периоды) обязательно создайте резервную копию базы данных.
- Выполняйте перепроведение в периоды минимальной нагрузки (ночью, на выходных), чтобы не мешать работе пользователей.
- Используйте стандартные обработки 1С для перепроведения и соблюдайте правильный выбор периода и типов документов.
- Для больших баз разумно разделять период перепроведения на части, чтобы избежать долгой блокировки.
- Перепроведение не исправляет ошибки конфигурации и ручные проводки, поэтому при таких проблемах потребуется исправление кода или ручная корректировка.
- После перепроведения стоит проверить отчеты и контролировать правильность данных.
Важно помнить, что перепроведение документов, как правило, инициирует запись в регистрах заданий на выполнение регламентных операций, например: закрытие месяца, перерасчет себестоимости, распределение расчетов с клиентами и т.п.
Выводы
Перепроведение документов — это эффективный и понятный метод решения проблем с целостностью данных и корректностью учёта в 1С. Использование перепроведения позволяет исправить ошибки, вызванные изменениями данных учета, неправильно проведёнными документами или обновлениями, и восстанавливает синхронность отчетности и бухгалтерского учета.
Однако, чтобы быть уверенным в результате, рекомендуем делать данную операцию при поддержке технических специалистов или аналитиков 1С. А также использовать типовые механизмы 1С и способы, описанные в этой статье
Подписывайтесь на наш ТГ канал: ВИАНТ | Про технологии для бизнеса, где мы простыми словами рассказываем про IT решения для бизнеса, показываем реальные кейсы внедрения 1С и AUTO ID инструментов на предприятиях.
#Обучают_профессионалы_1С,#поддержка_1С,#ошибки1С