Найти в Дзене

Исправляем ошибки в 1С без программиста. Простой и надежный способ

А вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда данные в 1С вдруг перестают совпадать, отчёты показывают странные цифры, а бухгалтерия или склад начинают бить тревогу? Часто первая реакция — паника и мысль: "Срочно нужен специалист, это слишком сложно и долго поправить". А что если сказать, что есть простой и надежный способ восстановить порядок, который доступен почти каждому пользователю? Как перезагрузка компьютера при зависании, так и перепроведение документов в 1С — это базовый, но очень мощный инструмент для исправления множества ошибок, связанных с учётом. Этим материалов мы начинаем цикл статей c тегом: #Обучают_профессионалы_1С от нашего отдела технической поддержки Перепроведение документов — это важная административная операция в системе 1С, позволяющая устранить ошибки учёта и обеспечить правильную обработку данных после внесения изменений, исправления ошибок или обновления конфигурации. Метод предполагает повторное проведение документов с учётом актуальных настроек и сп
Оглавление

А вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда данные в 1С вдруг перестают совпадать, отчёты показывают странные цифры, а бухгалтерия или склад начинают бить тревогу? Часто первая реакция — паника и мысль: "Срочно нужен специалист, это слишком сложно и долго поправить".

А что если сказать, что есть простой и надежный способ восстановить порядок, который доступен почти каждому пользователю? Как перезагрузка компьютера при зависании, так и перепроведение документов в 1С — это базовый, но очень мощный инструмент для исправления множества ошибок, связанных с учётом.

Этим материалов мы начинаем цикл статей c тегом: #Обучают_профессионалы_1С от нашего отдела технической поддержки

Перепроведение документов — это важная административная операция в системе 1С, позволяющая устранить ошибки учёта и обеспечить правильную обработку данных после внесения изменений, исправления ошибок или обновления конфигурации. Метод предполагает повторное проведение документов с учётом актуальных настроек и справочников, что восстанавливает последовательность, целостность и достоверность учёта.

Когда возникает необходимость перепроведения документов в 1С?

Клиент обнаружил большие расхождения при закрытии счета. Быстрый анализ показал, что в течение года были изменены настройки статей учета затрат. Для исправления достаточно было перепровести все документы, где участвовали изменённые статьи. Это позволило за короткий срок восстановить корректные показатели затрат и итоговую отчетность.
Евгения Забудская - Руководитель отдела тех. поддержки 1С в IT компании ВИАНТ.

Типичные проблемы, при которых перепроведение документов в 1С является необходимым:

  • Несовпадение остатков товаров на складах или остатков денежных средств в кассе и на счетах.
  • Ошибки в взаиморасчётах с контрагентами, вызванные изменениями в договорах или ставках НДС.
  • Изменения данных задним числом, например, изменения цены товара, реквизитов контрагента или правил учёта, повлиявшие на уже проведённые документы.
  • Изменение последовательности проведения документов, когда документы проводились не в хронологическом порядке.
  • Обновление конфигурации 1С, в результате чего алгоритмы проведения изменились и требуется привести документы в соответствие с новыми правилами.
  • Ошибки в отчётности и себестоимости из-за неправильного порядка или некорректных данных в документах.
Клиент жаловался, что в документах реализации не подгружаются ГТД, хотя все декларации были внесены в систему. Оказалось, что одна декларация была введена с большой задержкой, вызвав цепочку ошибок. Перепроведение всех документов поступлений и реализаций за период устранило проблему и восстанавило правильный учет.
Евгения Забудская - Руководитель отдела тех. поддержки 1С в IT компании ВИАНТ.

Как правильно делать перепроведение документов?

  • Документ переводится и записывается в состояние «Не проведен».
  • Удаляются все движения в регистрах, созданные этим документом.
  • Документ проводится снова с учётом актуальных данных справочников и настроек.
  • Создаются новые записи в регистрах с правильной последовательностью.

Для массового перепроведения обычно используется специальная обработка или группа документов выбирается из журнала 1С. Это позволяет выбрать период и виды документов, ограничить объём работ и обеспечить корректность результатов.

Обработка перепроведения документов в 1С
Обработка перепроведения документов в 1С

Пример последовательности перепроведения по типам документов

При выполнении массового перепроведения рекомендуется строго соблюдать хронологический порядок и последовательность типов документов для корректного восстановления данных. Ниже приведён пример типичной последовательности перепроведения за период:

  1. Шаг 1 — Перепроведение первичных документов поступления
    Приходные накладные (Поступление товаров и материалов)
    Акты приемки товаров
  2. Шаг 2 — Перепроведение документов списания и перемещений
    Расходные накладные (Реализация товаров и услуг)
    Внутренние перемещения товаров между складами
    Списания материалов
  3. Шаг 3 — Перепроведение связанных финансовых документов
    Платежные поручения и поступления на расчетный счет
    Кассовые операции (приходы и расходы денег)
  4. Шаг 4 — Перепроведение взаиморасчетов с контрагентами
    Счета-фактуры и акты сверки расчетов
    Корректировочные документы по задолженностям
  5. Шаг 5 — Перепроведение документов по зарплате и налогам
    Начисления зарплаты за соответствующий период
    Налоговые декларации и отчеты
Структура подчиненности документов в 1С
Структура подчиненности документов в 1С

Рекомендации по перепроведению

  • Перед массовым перепроведением (особенно за большие периоды) обязательно создайте резервную копию базы данных.
  • Выполняйте перепроведение в периоды минимальной нагрузки (ночью, на выходных), чтобы не мешать работе пользователей.
  • Используйте стандартные обработки 1С для перепроведения и соблюдайте правильный выбор периода и типов документов.
  • Для больших баз разумно разделять период перепроведения на части, чтобы избежать долгой блокировки.
  • Перепроведение не исправляет ошибки конфигурации и ручные проводки, поэтому при таких проблемах потребуется исправление кода или ручная корректировка.
  • После перепроведения стоит проверить отчеты и контролировать правильность данных.

Важно помнить, что перепроведение документов, как правило, инициирует запись в регистрах заданий на выполнение регламентных операций, например: закрытие месяца, перерасчет себестоимости, распределение расчетов с клиентами и т.п.

Выводы

Перепроведение документов — это эффективный и понятный метод решения проблем с целостностью данных и корректностью учёта в 1С. Использование перепроведения позволяет исправить ошибки, вызванные изменениями данных учета, неправильно проведёнными документами или обновлениями, и восстанавливает синхронность отчетности и бухгалтерского учета.

Однако, чтобы быть уверенным в результате, рекомендуем делать данную операцию при поддержке технических специалистов или аналитиков 1С. А также использовать типовые механизмы 1С и способы, описанные в этой статье

Подписывайтесь на наш ТГ канал: ВИАНТ | Про технологии для бизнеса, где мы простыми словами рассказываем про IT решения для бизнеса, показываем реальные кейсы внедрения 1С и AUTO ID инструментов на предприятиях.

#Обучают_профессионалы_1С,#поддержка_1С,#ошибки1С