Найти в Дзене

Subaru Legacy прощание с легендой

Если в вашем гараже или в мечтах стоит Subaru Legacy — вы понимаете, о чём я. Для всех остальных новость о её снятии с производства покажется рядовым событием: ну, подумаешь, ещё один седан или универсал не выдержал конкуренции с кроссоверами. Но для нас, фанатов марки, это настоящая трагедия. Я, например, за свою жизнь владел тремя «Легаси» и двумя «Аутбеками», так что для меня это личная история. Представьте себе: завод Subaru в американском Лафайете, штат Индиана. С конвейера под аккомпанемент гудков и, наверное, вздохов рабочих медленно съезжает легковой автомобиль в сером цвете Magnetite Grey, укомплектованный 2,5-литровым оппозитным двигателем и системой полного привода. Это — последний Subaru Legacy. Финал 36-летней истории. Первый Legacy для американского рынка собрали 11 сентября 1989 года. Он стал первенцем Subaru, рождённым за пределами Японии. За эти годы было продано почти 1,4 миллиона автомобилей в семи поколениях. Цифра внушительная, но, как выяснилось, недостаточная, чт
Оглавление

Если в вашем гараже или в мечтах стоит Subaru Legacy — вы понимаете, о чём я. Для всех остальных новость о её снятии с производства покажется рядовым событием: ну, подумаешь, ещё один седан или универсал не выдержал конкуренции с кроссоверами.

Но для нас, фанатов марки, это настоящая трагедия. Я, например, за свою жизнь владел тремя «Легаси» и двумя «Аутбеками», так что для меня это личная история.

Конец эпохи: последняя Legacy сходит с конвейера

Представьте себе: завод Subaru в американском Лафайете, штат Индиана. С конвейера под аккомпанемент гудков и, наверное, вздохов рабочих медленно съезжает легковой автомобиль в сером цвете Magnetite Grey, укомплектованный 2,5-литровым оппозитным двигателем и системой полного привода. Это — последний Subaru Legacy. Финал 36-летней истории.

Фото с Дром
Фото с Дром

Первый Legacy для американского рынка собрали 11 сентября 1989 года. Он стал первенцем Subaru, рождённым за пределами Японии. За эти годы было продано почти 1,4 миллиона автомобилей в семи поколениях. Цифра внушительная, но, как выяснилось, недостаточная, чтобы выжить в XXI веке.

Subaru Legacy на исторической родине

Говоря о Legacy, в первую очередь нужно вспомнить о её истинной родине — Японии.

На внутреннем рынке Legacy был не просто автомобилем. Это была флагманская модель, которая всегда пользовалась огромным уважением. Subaru – это воплощение технологий: полный привод, оппозитные двигатели, а для любителей скорости — турбированные версии GT. Это была машина для тех, кто ценил инженерию, а не просто яркий внешний вид.

С самого начала в 1989 году она заявила о себе как спортивный автомобиль, устанавливая рекорды скорости и выигрывая чемпионаты по ралли. Эта модель стала первой моделью, которая принесла Subaru международное признание в автоспорте!

Фото с открытых источников
Фото с открытых источников

Тихий уход: мало кто знает, но для Японии производство Legacy остановили ещё в 2021 году. Продажи падали стремительно, и рынок окончательно переключился на кроссоверы. Так что Америка продержалась на 3 года дольше.

Лично для меня

Лично для меня, Legacy — это не просто автомобиль, это автомобиль со своим характером и душой. Версия Legacy B4 с оппозитными двигателем и уникальным полным приводом, до сих пор занимает мое сердце, а в памяти так и слышно этот знаменитый звук Бу-Бу-Бу-бу-бу…

Почему Legacy стала не нужна

Причины, конечно, на поверхности – слабый спрос. Но давайте копнем глубже.

Фото Дром
Фото Дром

Враг №1 — Outback. Это иронично, но главным могильщиком Legacy стал её же собственный потомок. Покупатели Subaru, верные идеологии полного привода и надёжности, массово переметнулись на более высокий и практичный Outback, который по сути является всё тем же Legacy-универсалом, но «на поднятой подвеске».

Кризис легковых автомобилей. Рынок безжалостен. Высокие, удобные кроссоверы и паркетники вытеснили классические седаны и универсалы с их низкой посадкой.

Потеря идентичности. Последние поколения Legacy, особенно для США, стали слишком «домашними», комфортными, потеряв тот самый бунтарский дух и спортивность, которые и привлекали первых поклонников.

Что ждёт нас вместо этой легенды

Subaru не оставляет сомнений: будущее — за электрификацией. К 2028 году бренд обещает представить восемь электромобилей. Завод в Индиане, где собирали Legacy, уже перепрофилируется на выпуск нового гибридного Forester.

Вывод, который я сделал для себя:

Subaru Legacy — это не просто автомобиль. Это символ целой эпохи, когда главным в машине были не гаджеты и клиренс, а уникальная инженерия: низкий центр тяжести, фирменный полный привод и характерный рык оппозитного двигателя. Её уход — это окончание главы.

-5

Стоит ли сейчас бежать за подержанной Legacy? Если вы хотите понять, что такое настоящая Subaru с её достоинствами и «особенностями» — однозначно да. Вы получите автомобиль с душой. Если же вам нужен просто надежный транспорт из точки А в точку Б — тогда упаси вас боже купить этот автомобиль. Ваш выбор скорее всего ждет вас среди новых кроссоверов.

Моя душа инженера будет скучать по легенде.

А что вы думаете об уходе Subaru Legacy? Считаете это закономерностью или ошибкой производителя? Делитесь в комментариях — интересно узнать ваше мнение! Если статья была полезной — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Subaru
156,7 тыс интересуются