Найти в Дзене
Авторевю

Круиз по-китайски: знакомимся с туристическим автобусом Foton

12-метровый Foton BJ6122 классов «турист» и «межгород» с виду — классический «китаец», не хуже Ютонгов и Хайгеров. По устройству тоже: боковые люки алюминиевые, в корме стоит 340-cильный дизель рабочим объемом 10,5 л, коробка передач — шестиступенчатая «механика» Fast Gear. Крышки багажного отсека (посредине) поднимаются параллельно кузову, над колесами — вещевые ящики, воздушный фильтр (в корме, слева от моторного отсека) легко меняется. Багажный отсек рассчитан на 180 кг поклажи. На компонентах видны названия именитых компаний. Осушитель воздуха — WABCO, причем made in Germany, предпусковой подогреватель — Valeo, компрессор кондиционера — Bitzer, один из самых мощных в классе. Конструкция автобуса адаптирована под наши условия: например, в дверных проемах стоит обдув механизмов открывания теплым воздухом. Сами двери с «активными кромками» не зажмут пассажиров при закрывании, а лишь коснутся и поедут обратно. В салоне 50 сидячих мест, кресла с регулируемыми спинками обтянуты приятным

«Китайцы» держат российский рынок туристических и междугородних автобусов, поэтому неудивительно, что заводы ЛиАЗ и КАвЗ готовятся к запуску моделей Круиз — локализованных китайских Фотонов. Тем временем мы взяли на экспресс-тест прародителя ликинского Круиза — чистопородный Foton: хорош ли он? Ниже делимся интересными фактами, которые мы узнали в рамках нашего теста.

Foton отлично рулится
Foton отлично рулится

12-метровый Foton BJ6122 классов «турист» и «межгород» с виду — классический «китаец», не хуже Ютонгов и Хайгеров. По устройству тоже: боковые люки алюминиевые, в корме стоит 340-cильный дизель рабочим объемом 10,5 л, коробка передач — шестиступенчатая «механика» Fast Gear.

Крышки багажного отсека (посредине) поднимаются параллельно кузову, над колесами — вещевые ящики, воздушный фильтр (в корме, слева от моторного отсека) легко меняется. Багажный отсек рассчитан на 180 кг поклажи.

На компонентах видны названия именитых компаний. Осушитель воздуха — WABCO, причем made in Germany, предпусковой подогреватель — Valeo, компрессор кондиционера — Bitzer, один из самых мощных в классе.

Конструкция автобуса адаптирована под наши условия: например, в дверных проемах стоит обдув механизмов открывания теплым воздухом. Сами двери с «активными кромками» не зажмут пассажиров при закрывании, а лишь коснутся и поедут обратно.

-5

В салоне 50 сидячих мест, кресла с регулируемыми спинками обтянуты приятным велюром, крайние, как принято у добротных лайнеров, сдвигаются в проход.

Внизу между сиденьями — ­USB-разъемы, перед пассажирами забавные проволочные подстаканники (правда, по одному на каждые два места). Над головами два видеоэкрана, на полу — линолеум с рисунком «под ковролин».

Это только часть нашей статьи о туристическом автобусе Foton BJ6122. Больше подробностей вы найдете в материале на сайте Авторевю. Из статьи вы узнаете:

  • Какие плюсы и минусы есть у автобуса Foton BJ6122 по сравнению с новейшей китайской моделью Higer V?
  • Чем может похвастать эргономика водительского места?
  • Какие элементы салона травмоопасны?
  • За что можно похвалить, а за что поругать Foton во время движения?
  • Какие «трудности перевода» мы обнаружили в китайском автобусе?

и многое другое. Статья доступна по платной подписке. Поддерживайте экспертную журналистику!

Круиз по-китайски

Подписывайтесь на нас в Дзене!