Эта новость обрушилась на Лесю, как снег на голову. Они опять едут работать в пионерский лагерь, на вторую смену. Причем всей группой.
-Наш факультет решил пойти на эксперимент. Пионерский лагерь "Рассвет" при заводе "****прибор" предоставил нам уникальную возможность на практике применить ваши знания по внеклассной работе, научиться новому, пообщаться с детьми в неформальной обстановке, и всё это на природе, на прекрасном озере, на свежем воздухе. Весь педагогический состав будет состоять из студентов вашей группы и преподавателей нашего института,- заведующая кафедрой педагогики, Петухова Эльвира Борисовна, была преисполнена энтузиазма, -Только повара, медицинские работники и техперсонал будут наняты со стороны. И еще приятные новости- все получат зачет по педагогике автоматом, заработную плату, и самое главное- вы освобождаетесь в сентябре от поездки на "картошку"!
Гул одобрения пронесся по аудитории. Эльвире Борисовне было уже за пятьдесят, но работая со студентами она чувствовала себя всегда молодой. Да и выглядела неплохо- смуглая моложавая брюнетка. Сейчас она улыбалась, глядя, как переговариваются студенты. "Моя идея великолепна,-думала она,- спасибо декану за то, что поддержал. Ну подумаешь, сдвинутся каникулы- вместо июля и августа будет август и сентябрь"
-Вопросы есть?-спросила она "гудящий улей",-Ну если нет, то напоминаю- всем сделать медицинскую книжку. Со студенческой поликлиникой мы договоримся, объявление, где будут указаны числа, в которые нужно будет прийти, вывесим у деканата. Будьте ответственными- нам работать с детьми! - и она, слегка прихрамывая, потому что у нее болело колено, вышла из аудитории.
Студенты были на подъеме- **** озеро знали все и надеялись не только поработать, но и накупаться вдоволь, и отдохнуть по полной. Все бросились обсуждать что и как будет, муссировать слухи о том, что там еще будут парни с факультета физвоспитания- кто-то же должен взять на себя спортивные мероприятия, и только Леся сидела неподвижно и молчала. Она понимала, что время работы в лагере совпадает со временем похода, и всё, что она запланировала, летит в тартарары. Но пока она не отчаивалась- надеялась найти выход из этой ситуации.
Всё шло, как и должно было идти- сейчас Леся переживала стадию отрицания- она не хотела работать в лагере, она хотела идти в поход. Прикинув все варианты, она решила. что лучше начать с деканата. Она пришла и напросилась на прием к заместителю декана, Ольге Николаевне.
- Ну проходите, садитесь, что у вас? Направление на пересдачу? - спросила она, вглядываясь в какой-то документ, который держала в руках.
-Нет, не направление,- Леся поерзала на стуле.
-А что тогда?
Леся объяснила ситуацию. Она ходит в туристическую секцию при техническом институте и у них запланирован поход и по времени он совпадает с работой в пионерском лагере. Нельзя ли ей поработать в лагере в августе или отработать педагогику как то по другому? Девушке казалось, что выходов просто уйма.
-Послушайте, девушка, как кстати вас зовут? Олеся? Прекрасно. Олеся, поймите, что суть проекта в том, чтобы вы поработали именно вместе, так сказать "в полях". И все ваши варианты не подходят- в августе наш институт не брал для работы смены в лагерях, мы же не вчера начали договариваться. Это только окончательное согласование пришло недавно. И не представляете, как мы договаривались с ректором, чтобы вам разрешили не ездить в "колхоз" Вот вы уйдете, потом еще люди потянутся и всё пойдет прахом. Потому что мы не сможем объяснить другим студентам чем вы лучше других.
-Ничем..,-Олеся с мольбой подняла глаза на Ольгу Николаевну,- я понимаю, что ничем, но я так долго готовилась к этому походу, ждала его, тренировалась. Ну может можно мне отработать потом, в порядке исключения...И на "картошку" я поеду...
-Олеся,-сочувственно сказала преподавательница, -вы же понимаете, что ваша отработка будет выглядеть как написанный на бумаге сценарий мероприятия или реферат по работе с детьми. Это не равнозначные вещи, поймите. И кстати, почему вы ходите в технический институт заниматься туризмом? У нас есть прекрасная секция спелеологов. Может у них запланирован поход в августе? Узнайте.
-Нет, у меня там друзья. И я хочу заниматься именно горным туризмом. Туда ходят студенты со всех вузов города.
-Я правда ничем помочь не могу,-развела руками заместитель декана., - освободить от этой практики может только болезнь. И я надеюсь, вы не принесете "липовую" справку. Вы не выглядите человеком, способным на мошенничество.
Леся попрощалась и пошла в общежитие пешком. Семь остановок троллейбуса. Она шла, а слезы катились по щекам. Выход, на который она надеялась, захлопнулся.
Через несколько дней был намечено собрание тех, кто собирался идти в поход: планирование, распределение расходов и т.п. Леся к тому времени поняла, что пойти она точно не сможет и сообщила об этом друзьям. Все ее поддерживали и сочувствовали. Говорили все примерно одно и то же: ничего страшного, этот поход не последний, ты обязательно сходишь еще сто тысяч раз. И Женька сказал ей то же самое. И ни ему, ни кому-то еще она так и не сказала, почему ей важен именно этот поход. Она вообще-то была страшная болтушка, но о ее симпатии к Силину не знала ни одна живая душа. А Ленки опять не было, видимо она сдавала свои бесконечные медицинские зачеты и экзамены.
С нее взяли слово, что она приедет на вокзал их проводить. Но об этом можно было и не просить- она сама собиралась это сделать, при этом ей пришлось взять в лагере выходной и примчаться на один день в город за 40 километров, чтобы назавтра ранним утром уехать обратно на самом первом автобусе.
И вот она стоит на перроне в своем голубом платье с белым воротником "жабо" и в босоножках среди ребят в анораках, штормовках и горных ботинках. Как обычно, кто-то играет на гитаре, а остальные подпевают, мимо спешат люди с сумками и чемоданами, обходя гору сложенных рюкзаков. Она смеется вместе со всеми над шутками Борисыча, подпевает Веруне, которая тоже, как и Женька с Сашкой уезжает в этом году по распределению, и этот ее поход "на прощанье"- как точка в конце предложения, У Олеси щемит в груди и наваливается тоска. "Хоть бы не разреветься"-думает она.
-Леська,-вдруг говорит Вася, которого никто и никогда не замечает, потому что он такой тихий всегда и незаметный, щуплый, небольшого роста, со следами юношеских прыщей на щеках,- а давай мы к тебе придем, когда вернемся! Ты нас чаем напоишь и мы всё-всё тебе расскажем! А ты обязательно нас жди! Ну как ребята, придем к Олесе?
-Васька, ты молоток,-говорит Надя,-ты здорово придумал! Лесечка, мы приедем двадцать восьмого и вечером придем к тебе! Ты же уже приедешь из лагеря? Да? Ну всё, заметано!
-Ребята, время! - говорит Оля, -пора загружаться!
Гора рюкзаков тает, ребята исчезают в глубине вагона, но сначала все по очереди обнимают Лесю и Женька тоже. Потом она стоит на перроне и машет им вслед рукой. И вот поезд скрывается за поворотом, увозя её друзей к начальной точке похода. Отполированные рельсы блестят на солнце, пахнет креозотом и жареными пирожками из киоска на перроне.
Олеся медленно идет к зданию вокзала, а в ее голове крутится песня Владимира Ланцберга, которую только что пела Вера:
Кусайте локти перед разлукой,
Ловите чепчики на лету:
Я занятой, и с улыбкой глупой
Я провожаю свою мечту.
Кому - на север, а мне - налево,
И чертыхаюсь я каждый день,
Что держит дома меня холера,
А может, дело, а может, лень...
Спасибо вам за то, что читаете, ставите лайки и пишете комментарии. Вы лучшие читатели на свете!
Рандомные рассказы из раннего: