Тигран, мальчик из Ростова-на-Дону, родился здоровым и до полутора лет ничем не отличался от сверстников. Но всё изменилось после того, как его сильно покусали комары. Поведение ребенка резко изменилось, а его родители сейчас решают, как дальше быть.
РЕАКЦИЯ НА УКУСЫ
Как сообщает «КП – Ростов-на-Дону», несколько лет назад летом после комариных укусов на теле Тиграна появились опухшие и гноящиеся ранки. Обеспокоенная мама сразу Анна обратилась к педиатру, но ей заявил, что в этом ничего страшного нет и поспешил ее успокоить.
«Ну, видно, такая сильная реакция. Ребенок у вас нежный», - размышлял врач, назначив лишь мазь с антибиотиком.
Анна приобрела лекарство и начала обрабатывать ранки. Они постепенно заживали, но с самим Тиграном стало происходить что-то странное. Мальчик стал совсем другим: отстраненным, перестал отзываться на свое имя, не задерживал взгляд на предметах. Более того, он практически перестал спать, максимум 40 минут в сутки. В остальное же время ребенок метался по дому, кричал, смеялся или плакал – выдавай полный спектр эмоций.
ВРАЧИ НЕ ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО
Невролог в поликлинике не нашел объяснения переменам в поведении мальчика и посоветовал обследование. Еще один врач и вовсе отмахнулся, заявив, что у малыша просто такой характер. Родители уже даже отчаялись и начали думать, что им придется растить «сложного» ребенка. Но спустя два месяца ситуация ухудшилась еще больше.
«Сын закатывал истерики, падал на пол, бился головой... При этом не замечал боли. Мог сильно пораниться, но не плакал. Мы понимали, что с ребенком что-то не так. Он сильно отличается от других детей», - рассказывает мама.
Начались обследования и в три года Тиграну все же поставили диагноз: органическое поражение головного мозга и расстройство аутистического спектра.
Сказать точно, что стало причиной заболевания, невозможно. Но подозревают, что инфекция попала в ранки от укусов комаров и спровоцировала заболевание.
ЧТО ТЕПЕРЬ
Родители бросились в бой и стали помогать своему сыну: водили Тиграна к психологу, логопеду, дефектологу, на ЛФК и АВА-терапию. Постепенно мальчик стал лучше спать и понимать часть сказанного, но речь оставалась очень ограниченной: он говорит только односложно и лишь редкие фразы. В основном, лишь эхом повторяет то, что услышал у взрослых. Например, на вопрос «Как дела?» отвечает той же фразой «Как дела?».
Недавно его мама и папа узнали о терапии стволовыми клетками, которая может восстанавливать поврежденные функции мозга. Так, один мальчик после подобного лечения впервые произнес слово «мама» в 12 лет. Теперь у семьи появилась надежда, которой они очень хотят воспользоваться.
Но стоимость операции весьма высокая - 1 миллион 250 тысяч рублей. Сумму не подъемная для семьи, так как у них только один кормилец – отец мальчика работает в строительной сфере, а Анна вынуждена сидеть дома и смотреть за ребенком. Родители просят неравнодушных людей помочь в сборе необходимой суммы. Связаться с Анной можно по телефону: 8-918-857-42-66.
Авторы: Рустам МАКСЮТОВ, Мария ГИЧЕНКО