Найти в Дзене

Новый альбом Paradise Lost: идеальный саундтрек наступившей осени

Paradise Lost Ascension (2025) Gothic-Doom metal Nuclear Blast Признанные легенды британского готик-дума Paradise Lost на новом, 17 по счету альбоме, подтверждают направление, в котором они работают последнее десятилетие: никаких розовых слонов и пушистых единорогов с их сомнительными экспериментами! Только серьезные, холодные пьесы, мрачный и местами гнетущий дум, на стыке дэта и готики. Сдержанная мелодичность присутствует, но это не хиты “Draconian Times”. Например, пугающая “Silence Like The Grave”. Проблески света рождаются благодаря наличию редких, но мелодичных гитарных пассажей, но они подернуты зыбкой дымкой и сдержанны. Ник Холмс дико и глубоко рычит, но также использует чистый вокал для придания атмосферы и разнообразия музыкальным образам. Фронтмен находится в отличной форме! На альбоме стало чуть меньше жестких, околодэтовых рефренов, по сравнению с предыдущими работами, в нем больше мелодичности. При этом общая концепция элегантной мрачности медленными, но уверенными шт

Paradise Lost

Ascension (2025)

Gothic-Doom metal

Nuclear Blast

Признанные легенды британского готик-дума Paradise Lost на новом, 17 по счету альбоме, подтверждают направление, в котором они работают последнее десятилетие: никаких розовых слонов и пушистых единорогов с их сомнительными экспериментами! Только серьезные, холодные пьесы, мрачный и местами гнетущий дум, на стыке дэта и готики. Сдержанная мелодичность присутствует, но это не хиты “Draconian Times”. Например, пугающая “Silence Like The Grave”. Проблески света рождаются благодаря наличию редких, но мелодичных гитарных пассажей, но они подернуты зыбкой дымкой и сдержанны. Ник Холмс дико и глубоко рычит, но также использует чистый вокал для придания атмосферы и разнообразия музыкальным образам. Фронтмен находится в отличной форме! На альбоме стало чуть меньше жестких, околодэтовых рефренов, по сравнению с предыдущими работами, в нем больше мелодичности. При этом общая концепция элегантной мрачности медленными, но уверенными штрихами формирует картину глубокой задумчивости и грусти. Карканье воронья на гнетущей “Salvation” и короткий проигрыш похоронного марша в середине, настраивает на образы пугающего леса, затянутые туманом поля и кривые скрипучие деревья. Эта тьма притягательна и хочется узнать продолжение. Самая спокойная и лиричная композиция – это “Lay A Wreath Upon The World”. Чистый вокал Холмса гипнотизирует, а акустические переборы встречают глубокий бас и монотонный дисторшн. На “Diluvium” ребята неожиданно решают добавить скорости, бас-бочек, и звучит это свежо и динамично, даже драйвово! Узнаваемая гитара Грэга Макинтоша – неотъемлемая часть саунда группы. Она формирует характерное узнаваемое звучание Paradise Lost. Грэг выступил продюсером работы. 

“Ascension” - это осознанный, но при этом естественный альбом. Группа прекрасно осознает, в чем ее сильные стороны и использует их, но делает это не только с расчетом, но и по велению души. Квинтэссенция прошлого и настоящего. Без удивления и без провала. Музыканты никуда не торопятся, они знают свое место. Если вы поклонник дума, то вам сюда! Идеальный саундрект наступившей осени.

Михаил Стеблецов 4/5