Не случись сегодняшнего отставания в области беспилотного транспорта, мы бы не заметили, как узкие рамки регулирования и сложные дорожные условия сдерживают технологический рывок целой отрасли...
Начнем с констатации парадоксального, но факта: в то время как мировой лидер, компания Waymo, уже совершает сотни тысяч коммерческих поездок еженедельно, в Москве беспилотники курсируют преимущественно на закрытых полигонах, таких как «Сколково» или «СберСити». Причем, проблема не в отсутствии технологий или компетенций у российских разработчиков, а именно в долгосрочном перекосе в сторону избыточно осторожного регулирования и уникальных дорожных вызовов.
Масштабы инвестиций заокеанского гиганта говорят сами за себя: только в 2024 году в развитие было вложено 5,6 млрд долларов. Результат — парк в 1500 автомобилей, годовой доход не менее 312 млн долларов и экспансия на новые рынки, включая Токио. Для сравнения, российские игроки вынуждены действовать в условиях, где правовое поле только фо